Ноосфера навела тут на две мысли.
1) У героев-сьюх, как известно, есть обратная сторона - герои-антисью, хронические лузеры. Но меня раздражает их комбинация: герой, котому автор дал какие-то сверхспособности, и которого он за это постоянно пинает. У меня есть ощущение, что происходит это из-за уверенности, что если ты даёшь герою особенную силу, то надо это как-то скомпенсировать, чтобы он не стал сьюхой. В результате получается какая-нибудь несчастная собачка, у которой одной задней лапки нет, вторая парализованная,руки передние лапки разбил артрит, а ещё у неё шизофрения. Алсо, во время продвижения по сюжету несчастной собачке ещё и передние лапки отрубают. Понятное дело, что такой особенный дар нужно вводить в какие-то рамки, чтобы не получился поход всемогущей сьюхи, для которой автор вытаскивает из кустов надуманные препятствия, чтобы сьюха не победила всех в первой же главе, но надо же хоть немного чувства меры иметь. Скорее всего у героя с даром будут какие-то проблемы. Например, за ним будут охотиться. Или его дар примут за происки Сатаны/какого-нибудь местного "злого" божества. Или его дар очень сложно обуздать, что требует от персонажа запредельных уровней самодисциплины.
Плюс мне кажется, что вот этот постоянный пиздинг персонажа обесценивает его переживания. Я сейчас читаю такую серию, и уже к началу второй книги у меня вся жалелка отпала. Вообще нереально сопереживать персонажу, когда ты такая читаешь и: "Хм, каким способом над ним ещё не издевались? калекой родили, враги сожгли родную хату, он несколько раз чуть не умер, его не оскорблял только ленивый, его собирались убить собственные родители за то, что он урод, у него отнялась рука, чего ещё придумаешь, автор?". (я сейчас не преувеличиваю, я сейчас как раз читаю книгу, где у героя всё настолько плохо, зато сверхспособностей как у дурака махорки)
2) Неприятно и как-то даже немного стыдно смотреть на то, что пишет о творчестве НК. Вот он выдает нормальный тезис, что в тексте не должно быть случайных, ненужных элементов. И от этой здравой мысли можно было бы прийти к выводу, что в тексте надо оставить всё нужное для сюжета/атмосферы/идеи/характеристики персонажей, а остальное безжалостно выпилить, но НК приходит к выводу, что надо засовыватькак апельсин в анус во шестнадцать описаний крокодилового комода некий Сакральный Смысл (тм).
1) У героев-сьюх, как известно, есть обратная сторона - герои-антисью, хронические лузеры. Но меня раздражает их комбинация: герой, котому автор дал какие-то сверхспособности, и которого он за это постоянно пинает. У меня есть ощущение, что происходит это из-за уверенности, что если ты даёшь герою особенную силу, то надо это как-то скомпенсировать, чтобы он не стал сьюхой. В результате получается какая-нибудь несчастная собачка, у которой одной задней лапки нет, вторая парализованная,
Плюс мне кажется, что вот этот постоянный пиздинг персонажа обесценивает его переживания. Я сейчас читаю такую серию, и уже к началу второй книги у меня вся жалелка отпала. Вообще нереально сопереживать персонажу, когда ты такая читаешь и: "Хм, каким способом над ним ещё не издевались? калекой родили, враги сожгли родную хату, он несколько раз чуть не умер, его не оскорблял только ленивый, его собирались убить собственные родители за то, что он урод, у него отнялась рука, чего ещё придумаешь, автор?". (я сейчас не преувеличиваю, я сейчас как раз читаю книгу, где у героя всё настолько плохо, зато сверхспособностей как у дурака махорки)
2) Неприятно и как-то даже немного стыдно смотреть на то, что пишет о творчестве НК. Вот он выдает нормальный тезис, что в тексте не должно быть случайных, ненужных элементов. И от этой здравой мысли можно было бы прийти к выводу, что в тексте надо оставить всё нужное для сюжета/атмосферы/идеи/характеристики персонажей, а остальное безжалостно выпилить, но НК приходит к выводу, что надо засовывать
НК - twitter.com/MaximFalk
Широко известный в узких кругах писатель унылых фичков, которые сложно читать из-за вороха бессмысленных деталей и эпизодов.
Не здравая это мысль, ой не здравая. В исполнении раннего Пехова апофеоз этой мысли состоит в том, что герой задницу вытереть не может, чтобы в процессе не обрести некую двигающую сюжет деталь, зато после использования она благополучно растворяется в воздусях. Герой внезапно начинает стадать о позабытом наставнике? "Ух ты, оживляж" - не успеешь подумать ты, как этот наставник на следующей странице уже несет сюжетное блюдечко, после чего исчезает навсегда. Герой вспомнил об отце? Ух ты, наследство, и странички не прошло. Герой чихнул? да вот же он, супертарефакт из пыли показался!
Но вот как, судя по описаниям, это происходит у Пехова и НК – скорее наглядный пример, как не надо делать(