У меня был в заявках такой вопрос: как развить хороший вкус?
Первая реакция на такой вопрос: господи, да зачем он нужен-то? -__-
Вторая реакция: а что именно можно считать хорошим литературным вкусом?
Вот для вас, аноны и неаноны, хороший литературный вкус — это что?
Первая реакция на такой вопрос: господи, да зачем он нужен-то? -__-
Вторая реакция: а что именно можно считать хорошим литературным вкусом?
Вот для вас, аноны и неаноны, хороший литературный вкус — это что?
Вот для вас, аноны и неаноны, хороший литературный вкус — это что? Это мой вкус
Все говорят, что пока его не получишь, то не поймешь, зачем он нужен, потому что понимать следует именно с помощью него же.
Вторая реакция: а что именно можно считать хорошим литературным вкусом?
Ни разу не видела человека, который мог бы ответить на этот вопрос. Многословные ответы обычно укладывались в схему "как у меня/как у чувака, которого уважаю лично я". Видимо, тут опять надо его получить, чтобы понять, что это такое.
По работе, например.
Его любят поминать в разговорах труъ-рокиров о том, как их достали тупые фанаты попсы. Вот у меня-то отличный вкус, говорят они, и в доказательство приводят Эпидемию в своем плейлисте.
Нет, иногда это утверждение выглядит немного более основательно - его часто видно и в беседах прожженых снобов, которые понимают музыку Стравинского и Россини для них уже - тоже попса.
Но опять же, он почти ни за чем не нужен, кроме как чтобы им выпендриваться. Разве что понимать, что Бритни Спирс и Стравинский - это все-таки разное. Хотя, как по мне, что больнее для ушей - вопрос открытый.
У меня, кстати, вкус довольно средненький. Откровенное говно еще как-то отличу, а вот хорошо зашедший в кинки середняк вполне могу посчитать объективным щидевром. Работаю над этим.
вкус действительно скорее какая-то внешняя штука - нужен, чтобы покичиться перед другими или примерно очертить, что тебе нравится. сам-то ты и так понимаешь, нрвится тебе то, что ты читаешь, или нет - просто чувствительность к стилю, грамотности и внутренней логике повестования может быть развита тоньше, а может отличать только уж откровенное говно от откровенных шедевров. но любая чувствительность при желании тренируется.
а вообще, мне кажется, тот самый "литературный вкус" (в общественном понимании) - он как вспомогательный инструмент приходит на каком-то этапе читательской жизни. когда ты уже понял, что книжки бывают классные и не очень, и пытаешься себя заранее сориентировать, куда же бежать.
ну а потом, мудрый внутренний голос скажет тебе "брось костыли и иди", и ты пойдешь, перестав глупо воротить нос от книжки заранее, потому что "ну ето же фентези" или "я бабских романов не читаю", потому что, видите ли, вкус не позволяет.
умение подсознательно оценивать качество и приемлемость книжки лично для тебя по первым же страницам
Ну, если не брать радикальные примеры (понятно, что текст юного фанфикера-новичка от текста букеровского лауреата можно отличить не то что по первым страницам, но и по первым строчкам), нормальные книги лучше все-таки читать целиком, чтобы оценить - потому что хороший слог вполне может сочетаться с неудачной композицией, скудным идейным наполнением и чем угодно еще.
И я как раз считаю, что литературный вкус - скорее внутренняя штука, та самая постепенно нарабатываемая чувствительность к стилю, грамотности и внутренней логике повестования (и прочим характеристикам текста).
Неа, для этого образования достаточно, а оно вкуса не дает.
Оригинальность сюжета - это начитанность плюс минимальное опять же образование для знания некоторых процессов.
Сам насчет вкуса соглашусь с вот этим аноном:
Ну я считаю, что это способность отличать качественную книгу от невнятной макулатуры. Все. Читать и наслаждаться при этом можно чем угодно: хоть принципиально не брать в руки ничего ничего, кроме Толстоевского, хоть находить свое guilty pleasure в Донцовой и Армаде.
Не-а, образование учит разве что говорить о прочитанном в более удобоваримых терминах, чем "мну понра", но человек и без него способен видеть все то, что я написала. Ну, или не способен.
это способность отличать качественную книгу от невнятной макулатуры
Это же просто общие слова. Лукьяненко - это макулатура или уже нет? Гм, ладно, тут все понятно, возьмем выше: как насчет Дэна Симмонса? Сколько людей, столько и границ между макулатурой и нормальными книгами. А Питер Уоттс? Я, например, считаю его гениальным автором, несмотря на бедный язык. А есть люди, которые в принципе не интересуются научной фантастикой и причисляют к макулатуре все вышеперечисленное.
Или, если брать не НФ, а что-то из мейнстрима современной русской литературы, что у всех на слуху: "Похороните меня за плинтусом", книги Рубиной, книги Улицкой и книги Лены Элтанг - где тут поставить границу, что можно читать, а что грешновато?)
Короче, я имею в виду, что нет никакой границы между нормальными книгами и макулатурой, есть только разные жанры и темы, разные запросы и предпочтения и различные аспекты текста.
Вкус - это способность осознавать и различать градации качества и некий спектр направлений в выбранной области, я считаю.