1) Решила просрать выходной — и просрала его за чтением бложиков.
Кстати, вот вам рубрика о книгах в одном блоге.
2) Есть вещи, которые в литературе конкретно задалбывают.
Меня, например, задолбали тексты, где описываются унылые метания мужика (эталонного бгм) от двадцати до пятидесяти в поисках себя, и как бы гениально ни был написан такой текст, он вызывает во мне в основном смертельную скуку. Как сказала моя мама, прочитав что-то такое: «А вот если бы ему пришлось вагоны разгружать, у него бы таких проблем не было».
Удивительно, когда этими вялыми хуестраданиями умудряются наполнить даже текст с богатым фактическим материалом, на котором можно было бы кучу всего интересного построить, но в результате ты пятьсот страниц следишь, как главный герой болтается, словно говно в проруби, и ему хочется то ли конституции, то ли севрюжины с хреном, то ли присунуть кому-нибудь.
А вас что-нибудь задолбало?
Кстати, вот вам рубрика о книгах в одном блоге.
2) Есть вещи, которые в литературе конкретно задалбывают.
Меня, например, задолбали тексты, где описываются унылые метания мужика (эталонного бгм) от двадцати до пятидесяти в поисках себя, и как бы гениально ни был написан такой текст, он вызывает во мне в основном смертельную скуку. Как сказала моя мама, прочитав что-то такое: «А вот если бы ему пришлось вагоны разгружать, у него бы таких проблем не было».
Удивительно, когда этими вялыми хуестраданиями умудряются наполнить даже текст с богатым фактическим материалом, на котором можно было бы кучу всего интересного построить, но в результате ты пятьсот страниц следишь, как главный герой болтается, словно говно в проруби, и ему хочется то ли конституции, то ли севрюжины с хреном, то ли присунуть кому-нибудь.
А вас что-нибудь задолбало?
Задолбали красивые героини. Когда красивы все так или иначе, когда красива главная героиня, когда красива попавшая в неприятности героиня, когда героиня красива в той ситуации, в которой нормальная девушка в возрасте +-25 выглядела бы сопливым уродливым пугалом (похитили, упала откуда-нибудь, сбежала из дома, провела ночь в отделении милиции, всё что угодно) — а героиня сука красива всё равно.
Такие штампы вбивают в меня комплекс неполноценности((
а почему только мужика?
-Emmanuelle-, потому что я дофига читаю книг, написанных женщинами и/или о женщинах, но вот мало видела героинь, про которых хочется сказать, что они прямо с жиру бесятся. Нет устойчивого культурного стереотипа, как я полагаю, потому что в мировой литературе полно примеров именно хуестрадающих мужиков, начиная с того же Вертера, который даже застрелиться с первого раза не смог. Русская романная традиция вообще исходит от «Евгения Онегина», который ровно про то же: у мужика поместье есть, бабла навалом, вот он и бесится с жиру. Из такого типа женщин можно вспомнить разве что Анну Каренину и госпожу Бовари. Та же Евгения Гранде, например, живёт с мудаком-папашей, который даже дрова на растопку жалеет; Эсмеральду цыгане украли; Консуэло бродяжка (и социалистка)... Ну, в общем, как-то не очень весело героиням живётся.
А он разве бесится? Ему ж просто скучно, он дикими безудержными муками духовными не терзаем.
А вас что-нибудь задолбало?
Когда автор произведения так "тонко и ненавязчиво" вкладывает свое ценное личное мнение в уста героев, что проще было просто жирным шрифтом выделить.
Ага, а даже когда героине нормально живется, она обычно не страдает. Вон, Эмма Вудхаус, молодая, красивая и состоятельная - размышляет не о тщете всего сущего, а о том, как бы причинить некоторым окружающим добро в особо тяжелой форме.
Таэлле, ну вот да, героиням обычно есть чем заняться.
Но вот, кстати, мне сложно вспомнить главных героинь классической литературы, у которых всё в порядке. Ну вот у Остин немного есть. У сестер Бронте героиням надо на хлеб зарабатывать. Бекки Шарп вообще всю жизнь вертится, как может. У Гаскелл в «Крэнфорде» романное начало достаточно слабое, это такой социальный срез, там гг чисто номинальная.
Прошу прощения, а как же Шерли? Ей-то не надо.
Еще когда гг, который был ОЯШ в самом начале, по ходу серии обрастает знаменитыми родителями, скрытыми талантами и т. д. (тот же ГП хороший пример), получается подмена месседжа.
А чем таким герой в ГП оброс по ходу? Знаменитостью он был с самой первой книги, вообще-то.
и она его больше геморроила, чем помогала
мёртвого
С самого начала подавалось, что да, знаменитость, но тот факт, что от папы достались спортивные навыки открылось в середине книги, когда сразу сел на метлу и сразу приняли в команду. Мамина защита выяснилась овердофига времени спустя. Умение говорить со змеями было сразу... но во второй книге внезапнэ оказалось, что очень нужно. В третьей случился крестный-уголовник, а потом оказалось, что он зашибенный крестный на самом деле, имеет еще и дом, который жаждет передать в наследство. Про деньги, которые остались от родителей и их грести лопатой, сказали выше. В первой книге еще передали в дар мантию, которая в конце оказалась ТОЙ САМОЙ, что сама Смерть выдала в дар. А купленная палочка в первой книге удачно совпала с палочкой Вольдеморта... куда не ткни - удачное стечение обстоятельств. Даже близнецы передали карту Мародеров некому-то там, а Гарри и книжка Снейпа ему перепала. Это не говоря уже о том, что его папенька в эти самые Мародеры входил. Будто первоначальной избранности ГГ было мало)
Другой анон.
+ дофига, кстати. Это уже история не о бедном сироте, а о упакованном сироте, что делает весь градус драмы очень сильно другим.