1) Сколько я говна прочитала в детском и подростковом возрасте — не сосчитать. Это сейчас все пекутся, чтобы деточка не дай бог не увидела чего-нибудь такого, а когда я была поменьше (блин, а ведь я ещё только универ закончила, эта херня совсем недавно началась), всем было не то чтобы насрать, но книжки по судебной психиатрии от меня никто не прятал, да и мамины детективы с кучей трупов — тоже.
У меня были, конечно, и «нормальные» подростковые книги: Марк Твен, Крапивин (естественно, того времени, когда он ещё не писал так, будто ему хочется захерачить кровавый трэш с маньяками-педофилами, а приходится строчить детские сказки), Дюма, Жюль Верн. Дефо, Свифт, Булычев. Была и массовая литература для подростков, появившаяся в нулевых: Гарри Поттер, Таня Гроттер, Артемис Фаул, Трилогия Бартимеуса, Темные Начала, детективы из серии «Черный котёнок».
Но была ещё куча ВСЕГО.
Во-первых, мамины детективы и фантастика. От Агаты Кристи до какого-то американского трэша, где все друг друга бьют по морде. От Булычева и Ле Гуин до хер-знает-чего, выпущенного в девяностые на туалетной бумаге.
Во-вторых, моё собственное говнофэнтези и говнофантастика: Лукьяненко, Белянин, Громыко и ещё какие-то выкидыши Альфа-книги, которых я даже не помню сейчас. Я себе даже Перумова один раз купила, но он был для меня слишком уныл даже тогда. А ещё у меня была трилогия Элизабет Хейдон про Рапсодию. Ничего толком из неё не помню, кроме того, что там гг была проституткой (ух, каким смелым мне это тогда казалось), а в одном месте описывалось, как она с месячными справляется (ух, вот это натурализм!).
В-третьих, вся та байда, которую я находила у родственников и маминых подруг, когда оставалась где-то там ночевать. Я умудрилась припасть таким образом к Донцовой, Шиловой, Гармаш-Роффе, Вильмонт и ещё некоторому количеству томиков в мягких обложках, которых я уже не помню.
В шестнадцать я начала осваивать серию «Альтернатива». Хорошо, что именно тогда: сейчас я уже Паланика и ко в себя не запихну, всё это «навернул кишку на краник / чак паланик, чак паланик» уже перестало меня развлекать.
Ну а вы-то, аноны и неаноны, зачитывались какими-нибудь Джоанной Линдсей и Юрием Никитиным, или прямо с детства шпарили исключительно Толстоевского?
2) В дополнение к предыдущему пункту: не понимаю стремления некоторых родителей чуть ли не с пелёнок впихивать в детей Кафку (не гречневую и манную), Достоевского, Чехова и прочих писателей, которых они в таком возрасте тупо не поймут.
И также не понимаю людей, которые хвастаются тем, что к тринадцати, предположим, годам перечитали кучу собраний сочинений классиков. Да ладно, до этого возраста читается вообще всё, что стоит в домашнем книжном шкафу, вне зависимости от качества. Был бы полный шкаф Марининой и Донцовой, читали бы их.
3) И снова к первому пункту. Ну, почти.
Читала я недавно «Марину» Сафона и думала, что в пятнадцать лет я бы визжала от восторга. Потому что там трогательная дружба, ДРАМА, детективная интрига, научная фантастика в ретро-антураже (увы, не викторианском, а всего лишь двадцатого века), косящая под готический роман, зомби и кучаодноногих собачек персонажей с печальной судьбой.
Ну, а сейчас я думаю, что тут слишком много всего наверчено, сюжет скучно выстроен, детективная интрига слабая, куча одноногих собачек — и спойлер .
У меня были, конечно, и «нормальные» подростковые книги: Марк Твен, Крапивин (естественно, того времени, когда он ещё не писал так, будто ему хочется захерачить кровавый трэш с маньяками-педофилами, а приходится строчить детские сказки), Дюма, Жюль Верн. Дефо, Свифт, Булычев. Была и массовая литература для подростков, появившаяся в нулевых: Гарри Поттер, Таня Гроттер, Артемис Фаул, Трилогия Бартимеуса, Темные Начала, детективы из серии «Черный котёнок».
Но была ещё куча ВСЕГО.
Во-первых, мамины детективы и фантастика. От Агаты Кристи до какого-то американского трэша, где все друг друга бьют по морде. От Булычева и Ле Гуин до хер-знает-чего, выпущенного в девяностые на туалетной бумаге.
Во-вторых, моё собственное говнофэнтези и говнофантастика: Лукьяненко, Белянин, Громыко и ещё какие-то выкидыши Альфа-книги, которых я даже не помню сейчас. Я себе даже Перумова один раз купила, но он был для меня слишком уныл даже тогда. А ещё у меня была трилогия Элизабет Хейдон про Рапсодию. Ничего толком из неё не помню, кроме того, что там гг была проституткой (ух, каким смелым мне это тогда казалось), а в одном месте описывалось, как она с месячными справляется (ух, вот это натурализм!).
В-третьих, вся та байда, которую я находила у родственников и маминых подруг, когда оставалась где-то там ночевать. Я умудрилась припасть таким образом к Донцовой, Шиловой, Гармаш-Роффе, Вильмонт и ещё некоторому количеству томиков в мягких обложках, которых я уже не помню.
В шестнадцать я начала осваивать серию «Альтернатива». Хорошо, что именно тогда: сейчас я уже Паланика и ко в себя не запихну, всё это «навернул кишку на краник / чак паланик, чак паланик» уже перестало меня развлекать.
Ну а вы-то, аноны и неаноны, зачитывались какими-нибудь Джоанной Линдсей и Юрием Никитиным, или прямо с детства шпарили исключительно Толстоевского?
2) В дополнение к предыдущему пункту: не понимаю стремления некоторых родителей чуть ли не с пелёнок впихивать в детей Кафку (не гречневую и манную), Достоевского, Чехова и прочих писателей, которых они в таком возрасте тупо не поймут.
И также не понимаю людей, которые хвастаются тем, что к тринадцати, предположим, годам перечитали кучу собраний сочинений классиков. Да ладно, до этого возраста читается вообще всё, что стоит в домашнем книжном шкафу, вне зависимости от качества. Был бы полный шкаф Марининой и Донцовой, читали бы их.
3) И снова к первому пункту. Ну, почти.
Читала я недавно «Марину» Сафона и думала, что в пятнадцать лет я бы визжала от восторга. Потому что там трогательная дружба, ДРАМА, детективная интрига, научная фантастика в ретро-антураже (увы, не викторианском, а всего лишь двадцатого века), косящая под готический роман, зомби и куча
Ну, а сейчас я думаю, что тут слишком много всего наверчено, сюжет скучно выстроен, детективная интрига слабая, куча одноногих собачек — и спойлер .
фикс
нашел, припал, спасибо огромное, еще раз!
Когда я раз в третий увидел в книге очередное "Ну, слушай" от очередного свидетеля, с меня хватило. Теперь у меня Донцова навсегда ассоциируется с этой короткой фразой.
Да вот просто как-то отшибает. Ну то есть читаешь сперва, вроде ха-ха, а потом «я же не читала эту книгу, а почему кажется, что читала?..».
А у нас в библиотеке есть читательница, которая мало того что читала всё это, так она ещё и различает героинь!
Литературный вкус в итоге сформировался довольно приличный, кажется.
Ну, мне кажется, что если не читать одну только «Альфа-книгу» или серию «иронический детектив», то ничего страшного с литературным вкусом в юности и не случится)
Чтобы его хорошенько испортить, надо до сознательного возраста читать одно только это.
Лет в 13 все эти чуваки (кроме Донцовой, окей) казались мне одинаково глубокомысленными.
Мне, помнится, страшно глубокомысленной показалась первая книга «Дозоров».
А потом мне остальные книги испортили впечатление. D:
скрывается, можете, конечно, почитать тред, если вас интересует, как на сотнях страниц выясняют этическую небезупречность героев Крапивина, переносят литературных героев на реальных людей и перетирают какие-то каравелльские срачи, то вам туда. Я пыталась осилить эту тему, но утонула в мутных спорах непонятно о чём.
Но если вас интересует моё мнение, то я считаю, что Крапивин скатился в унылую графомань под старость лет, а после развала СССР его распидорасило на всякий трэшак вроде проволоки в жопе и педофилов под каждым кустом. И, видимо, старческий маразм так исказил в его голове отношения между детьми и подростками, что они выглядят гомоэротично. Насколько я понимаю, за счёт преувеличенной экзальтированности и авторского сюсюканья, которое выглядит, извините меня, как признак старческой деменеции.
Вдобавок к теме гомоэротизма хочу сказать, что у Крапивина столько же патриархального говна в голове, сколько его у большинства людей этого поколения, а гомоэротизм и гомосоциальность — лучшие друзья патриархата, как бы тот ни открещивался от геев.
Причём для ранних его книг были характерны типичные болезни массовой детской литературы: все взрослые тупые, все подростки в белом плаще стоят красивые, конфликт обязательно обострён до крайности, повсюду юношеский максимализм. Ну и плюс наследие шестидесятых: мужские протагонисты всегда какие-то инфантильные слюнтяи, а духовные главные герои противопоставляются бездуховному мещанскому быдлу.
начали за здравие и, похоже, еще не успокоились.
то есть последние лет двадцать все идет просто куда в глубокую щель?
Мне возможно не с чем сравнить - рьяно читал до пятнадцати, и прошлый год, но Тополята, даже слезу выбило, блин, но весь последний абзац вашего коммента - полное определение происходящего там...
Жесть, посыпать голову пеплом, и перекурить, все-таки не зря я избегал всяких холиваров про него
А я не могу вспомнить, концовка которой книги испортила все своей ниачемностью, первой или второй. Я ожидал какого-то интересного выверта, но авторское решение мне показалось полным сливом. И не раз потом это чувство возвращалось при чтении других его книг. Ставятся различные вопросы, но в конце ответа на них не дается и ничего не изменяется. Ну или из кустов выползает рояль. Плюс герои у него как-то не развиваются, скорее прокачиваются.
З.Ы.: у Лукьяненко мне вообще больше нравятся короткие рассказы.
Гыгы, я как раз дочитала тему (практически всю, в конце страниц двадцать они пошли читать творчество его сына и я сдулась). Но меня, честно говоря, порождаемые Крапивиным реакции интересуют гораздо больше, чем сам Крапивин.
Школьная библиотека вообще для меня очень яркое воспоминание, я там до 6 класса был постоянным клиентом. Там на меня напрыгнули и книжки Куклачева про "уроки доброты", и пара томов Гарри Поттера из середины. Причем тогда меня не очень смущало, что я не знаю начала, я с удовольствием проглотил книжки, достроив все непонятное у себя в голове. И так и не прочитал все полностью, пока не наткнулся на фандом в интернетах спустя несколько лет, до этого хватало фрагментарных знаний. Там же я брал Булычева - приключения Алисы, тоже очень фрагментарно, и тоже не тянуло достать все. И Жаклин Уилсон (после энциклопедий это, наверное, самое захватывающее, что дала мне школьная библиотека).
А так из художки - пара книг Крапивина из той самой школьной библиотеки, всякие Пришвины-Бианки, Гайдар, Конан Дойл, Жюль Верн, Джек Лондон, Джеральд Дарелл, книжки со сказками разных народов и Андерсен, какие-то сборники пословиц и поговорок и даже словари и сборники анекдотов и тостов. Все та же тетушка дарила мне как-то первый том какого-то весьма хренового фентези и дилогию Булычева, которую он писал уже в 90-е, и которой я обязан многими знаниями по истории СССР. Еще книжки мне советовал папа, причем когда мы проходили в школе античность, он всерьез считал, что роман про Таис Афинкую может мне помочь. Зато вот "Проклятые короли" и Дюма очень пригодились. А присоветованные им же книжки про индейцев мне тогда казались очень скучными.
Фентези у нас дома не водилось, на Властелина Колец меня водили в кино, и в том возрасте меня все это напугало до ночных кошмаров хD Зато я подсел на какую-то трэшовую детскую детективную серию, и лет в 11 требовал у родителей покупать новые выходящие продолжения, хотя по их мнению они все были убоги.
А так да -- Белянин, Успенский, еще какие-то бугагашечки...
А в остальном — те же Донцова, Шилова, Лукьяненко, Макс Фрай, Перумов, Емец, Белянин, Крапивин тот же шли на ура просто. Перемежаясь классикой из школьной программы, приключенческими книгами Дюма, детскими детективами, детскими энциклопедиями, российским фентези и чем только не. Анон вообще был почти всеяден. Однако хочу сказать, что некоторые вещи как-то получалось пропустить мимо психики, так что потом, при перечитывании уже во взрослом возрасте, сидишь и думаешь, как же можно было этого не заметить. Здесь и та же мизогиния у Крапивина, и почти все порно-сцены у Сапковского, и много чего еще.
а лет в десять я прочитала "интердевочку" и еще про двух мужиков, которые поплыли в хайфу на яхте
Я 1975 года рождения. Вся говнофантастика 90-х пришла на мою голову
Анон лет в восемь-девять проглотил нехило "взрослой" классики вроде некупированных рассказов Чехова и его пьес, а также "Ямы" и "Суламифь" Куприна, "Леди Макбет Мценского уезда" и "Очарованного странника" Лескова и прочего. Анон злился на родню за то, что ныкала от него книжки, потому что читает слишком много (бывало, что из окон летали), но теперь понимает, какую услугу ему оказали.
Более-менее сознательно анон зачитывался нуаром вроде Чандлера, крутышкой типа Эда Макбейна (Майер Майер и Стив с глухонемой женой до сих пор в моем сердце), не миновали меня и Мики Спиллейн с Чейзом. Хотя больше двух последних нравился Дик Френсис.
Агата Кристи была прочитана в составе трех томов, а также другого немногого, что нашлось в двух библиотеках, где был записан анон. До сих пор пополняю ее в своей библиотеке. Да, спасибо за "Нашу трагическую вселенную"! Я теперь найду роман, который дал почитать Мег Роуэн.
Фантастику анон впервые прочел нашу, пять томов Беляева и три главных произведения Ефремова. Потом были Ле Гуин в "Науке и жизни" ("Волшебник Земноморья" и "Гробницы Атуана" частями), журнал "Если", Толкин ("Хоббит"), "Говорящий сверток" Даррелла и сказки Гофмана ("Золотой горшок" побил даже "Щелкунчика"). "Алиса" Кэрролла. Ну и "Отель "У Погибшего Альпиниста" Стругацких, "Хищные вещи века" и журнальный вариант "Хромой судьбы".
Хмелевскую тоже читать приходилось, повезло нарваться на самые сильные и ржачные романы. После нее из наших детективщиц пошли только Маринина и Керен Певзнер, и то в юности. А вот из детективщиков были симпатичны Игорь Христофоров и Лев Гурский. С Леоновым. Данила Корецкого анон забраковал как "чернуху", зато с увлечением читал об ОПГ в России начала 90-х.
К лавбургерам анон приобщился, лежа в больничках. Правда, заодно с ними он брал у соседей по палатам неплохие антологии сказок и Эдуарда Успенского.
На первых курсах анон приобщился к "Дозорам", потом зачел трагедии Шекспира и получил доступ к худабонементу вуза, после чего лавбургеры и Лука-Перумов пошли лесом, а главным чтивом стали приложения к журналу "Иностранная литература". И анон злостно недосыпал все пять лет обучения.
Не жалею.)
Ооо! "Метагалактика"! Читано, а как же. Там еще было про ведьму, которая жрала разбитые сердца старухи, которая мечтала помолодеть, юной невесты, место которой она заняла на время, и несчастного жениха, после полуночи в ужасе обнаружившего, с кем у него первая брачная ночь!
До сих пор с теплом вспоминаю "Вам привет от Сатаны" из той же серии с ГГ писателем Ахенэевым.
Тоже в библиотеке выдавали. Не заглядывали в них библиотекари, что характерно. Хотя и отсоветовали мне читать "Жеребца" Джеки Коллинз.
рестлерпо имени Калина.Кстати, насчет "хвастаться прочитанной в детстве классикой".
У анона просто ситуация была как у Кинга - телик появился поздно, поэтому рулили радио и книги. Любые, какие удавалось прочесть у соседей, взять в библиотеке и тайком умыкнуть у родителей. Повезло, что подборка оказалась неплохая.
Сейчас понимаю, что это к лучшему.
Это я еще половину не читала, а половину от того, что читала - забыла.