1) Сколько я говна прочитала в детском и подростковом возрасте — не сосчитать. Это сейчас все пекутся, чтобы деточка не дай бог не увидела чего-нибудь такого, а когда я была поменьше (блин, а ведь я ещё только универ закончила, эта херня совсем недавно началась), всем было не то чтобы насрать, но книжки по судебной психиатрии от меня никто не прятал, да и мамины детективы с кучей трупов — тоже.
У меня были, конечно, и «нормальные» подростковые книги: Марк Твен, Крапивин (естественно, того времени, когда он ещё не писал так, будто ему хочется захерачить кровавый трэш с маньяками-педофилами, а приходится строчить детские сказки), Дюма, Жюль Верн. Дефо, Свифт, Булычев. Была и массовая литература для подростков, появившаяся в нулевых: Гарри Поттер, Таня Гроттер, Артемис Фаул, Трилогия Бартимеуса, Темные Начала, детективы из серии «Черный котёнок».
Но была ещё куча ВСЕГО.
Во-первых, мамины детективы и фантастика. От Агаты Кристи до какого-то американского трэша, где все друг друга бьют по морде. От Булычева и Ле Гуин до хер-знает-чего, выпущенного в девяностые на туалетной бумаге.
Во-вторых, моё собственное говнофэнтези и говнофантастика: Лукьяненко, Белянин, Громыко и ещё какие-то выкидыши Альфа-книги, которых я даже не помню сейчас. Я себе даже Перумова один раз купила, но он был для меня слишком уныл даже тогда. А ещё у меня была трилогия Элизабет Хейдон про Рапсодию. Ничего толком из неё не помню, кроме того, что там гг была проституткой (ух, каким смелым мне это тогда казалось), а в одном месте описывалось, как она с месячными справляется (ух, вот это натурализм!).
В-третьих, вся та байда, которую я находила у родственников и маминых подруг, когда оставалась где-то там ночевать. Я умудрилась припасть таким образом к Донцовой, Шиловой, Гармаш-Роффе, Вильмонт и ещё некоторому количеству томиков в мягких обложках, которых я уже не помню.
В шестнадцать я начала осваивать серию «Альтернатива». Хорошо, что именно тогда: сейчас я уже Паланика и ко в себя не запихну, всё это «навернул кишку на краник / чак паланик, чак паланик» уже перестало меня развлекать.
Ну а вы-то, аноны и неаноны, зачитывались какими-нибудь Джоанной Линдсей и Юрием Никитиным, или прямо с детства шпарили исключительно Толстоевского?
2) В дополнение к предыдущему пункту: не понимаю стремления некоторых родителей чуть ли не с пелёнок впихивать в детей Кафку (не гречневую и манную), Достоевского, Чехова и прочих писателей, которых они в таком возрасте тупо не поймут.
И также не понимаю людей, которые хвастаются тем, что к тринадцати, предположим, годам перечитали кучу собраний сочинений классиков. Да ладно, до этого возраста читается вообще всё, что стоит в домашнем книжном шкафу, вне зависимости от качества. Был бы полный шкаф Марининой и Донцовой, читали бы их.
3) И снова к первому пункту. Ну, почти.
Читала я недавно «Марину» Сафона и думала, что в пятнадцать лет я бы визжала от восторга. Потому что там трогательная дружба, ДРАМА, детективная интрига, научная фантастика в ретро-антураже (увы, не викторианском, а всего лишь двадцатого века), косящая под готический роман, зомби и кучаодноногих собачек персонажей с печальной судьбой.
Ну, а сейчас я думаю, что тут слишком много всего наверчено, сюжет скучно выстроен, детективная интрига слабая, куча одноногих собачек — и спойлер .
У меня были, конечно, и «нормальные» подростковые книги: Марк Твен, Крапивин (естественно, того времени, когда он ещё не писал так, будто ему хочется захерачить кровавый трэш с маньяками-педофилами, а приходится строчить детские сказки), Дюма, Жюль Верн. Дефо, Свифт, Булычев. Была и массовая литература для подростков, появившаяся в нулевых: Гарри Поттер, Таня Гроттер, Артемис Фаул, Трилогия Бартимеуса, Темные Начала, детективы из серии «Черный котёнок».
Но была ещё куча ВСЕГО.
Во-первых, мамины детективы и фантастика. От Агаты Кристи до какого-то американского трэша, где все друг друга бьют по морде. От Булычева и Ле Гуин до хер-знает-чего, выпущенного в девяностые на туалетной бумаге.
Во-вторых, моё собственное говнофэнтези и говнофантастика: Лукьяненко, Белянин, Громыко и ещё какие-то выкидыши Альфа-книги, которых я даже не помню сейчас. Я себе даже Перумова один раз купила, но он был для меня слишком уныл даже тогда. А ещё у меня была трилогия Элизабет Хейдон про Рапсодию. Ничего толком из неё не помню, кроме того, что там гг была проституткой (ух, каким смелым мне это тогда казалось), а в одном месте описывалось, как она с месячными справляется (ух, вот это натурализм!).
В-третьих, вся та байда, которую я находила у родственников и маминых подруг, когда оставалась где-то там ночевать. Я умудрилась припасть таким образом к Донцовой, Шиловой, Гармаш-Роффе, Вильмонт и ещё некоторому количеству томиков в мягких обложках, которых я уже не помню.
В шестнадцать я начала осваивать серию «Альтернатива». Хорошо, что именно тогда: сейчас я уже Паланика и ко в себя не запихну, всё это «навернул кишку на краник / чак паланик, чак паланик» уже перестало меня развлекать.
Ну а вы-то, аноны и неаноны, зачитывались какими-нибудь Джоанной Линдсей и Юрием Никитиным, или прямо с детства шпарили исключительно Толстоевского?
2) В дополнение к предыдущему пункту: не понимаю стремления некоторых родителей чуть ли не с пелёнок впихивать в детей Кафку (не гречневую и манную), Достоевского, Чехова и прочих писателей, которых они в таком возрасте тупо не поймут.
И также не понимаю людей, которые хвастаются тем, что к тринадцати, предположим, годам перечитали кучу собраний сочинений классиков. Да ладно, до этого возраста читается вообще всё, что стоит в домашнем книжном шкафу, вне зависимости от качества. Был бы полный шкаф Марининой и Донцовой, читали бы их.
3) И снова к первому пункту. Ну, почти.
Читала я недавно «Марину» Сафона и думала, что в пятнадцать лет я бы визжала от восторга. Потому что там трогательная дружба, ДРАМА, детективная интрига, научная фантастика в ретро-антураже (увы, не викторианском, а всего лишь двадцатого века), косящая под готический роман, зомби и куча
Ну, а сейчас я думаю, что тут слишком много всего наверчено, сюжет скучно выстроен, детективная интрига слабая, куча одноногих собачек — и спойлер .
В меня отец пытался всякое годное вкладывать. Часть - Ле Гуин, Толкин, английская литературная сказка, - вложилась успешно, а часть, вроде "Дочь Монтесумы" я ненавижу по сей день всем сердцем.
В дошкольном освоены все ширмассовые детские книги от Линдгрен и Яссон до Успенского и Кэррола. Из классики котировала только Булгакова.
В позднеподростковом обожала Фрая, Кастанеду и Андреева с его Розой мира.
Зато в детстве была вся Анжелика, собр.соч. Дрюона, Мопассана, Пикуль... но шокировало родителей почему-то только то, что я с интересом читала безобиднейших Станюковича и Новикова-Прибоя
Белянина даже любил, открыв его для себя лет в 12, куча книг до сих пор стоит на полках. Лукьяненко поначалу понравился, но большинство его книг с аноновой точки зрения заканчиваются так, что хочется спросить "И зачем вот эта вся история вообще была написана?". Громыко была довольно увлекательным чтивом, но не вся, "Космобиолухи" не осилил и главы, и после этого за дальнейшим творчеством не следил. Попытки чтения других представителей ЖЮФ были, но в большинстве они оказались вовсе несъедобными, фамилий тех немногих, которых можно было читать, уже не вспомнить.
Ну а вы-то, аноны и неаноны, зачитывались какими-нибудь Джоанной Линдсей и Юрием Никитиным
Вот чисто любовных романов не читал никогда, в юном возрасте только пролистывал их в поисках рейтинговых сцен. ">__> Никитина взял как-то одну книгу в библиотеке, произвела странное впечатление, больше его авторства ничего не брал.
Марининой читал большинство книг, наверное, пока они были о Каменской. Потом автор ударилась в какие-то совсем пространные философствования, и анон дропнул автора. Из Донцовой было прочитано некоторое количество книг, и стало ясно, что они все до ужаса однообразны. Полякова шла пободрее, экшна больше в ней, что ли, но в большинстве случаев героини невероятно раздражали? Устинова немного подкупила любовью прописывать всякие бытовые мелочи.
Но в сумме из детективного анон зачел больше книг от Рекса Стаута и Эрла Гарднера, пожалуй.
Но вообще любимым чтивом была и остается фантастика, что там только не было прочитано.
и небольшой рассказ Сладкая парочка - Гусев, кажется,
Искатель был мощью на каникулах хд
Проходящий сквозь стены и Сингуляр чуть не заставили проблеваться, но добил, чтобы больше не трогать...
Алмазный меч, деревянный меч (?) - оба тома на одном упрямстве
Сказанья земноморья - люблю перечитывать, вообще припадаю до сих пор в библиотеках к изданиям из Северо-запад, типа Я - легенда, Всадники Перна,.
Таэлле, они у нас до сих пор в библиотеке (в смысле, у меня на работе, а не дома) есть, и их старушки с удовольствием читают. х)
Лорен Хансен, о, тоже Гроттер? Я на заре своей фандомной юности фички про Таню Гроттер строчила, где она «сильно изменилась за лето».
Слушайте, у меня какая-то травма от Хаггарда, прямо смотреть на его книги не могу, но в упор не помню, откуда. Вроде у нас его и дома не было, а вот сейчас вижу его книги на работе, и сразу реакция такая: «Ненене, уберите это от меня».
Гость, это типа мне упрёк? О_о
Вы предлагаете мне лицемерно рассказывать, что в моём подростковом возрасте в альфа-книге печатались одни Толстоевские, а Донцова и Шилова писали прямо как Агата Кристи?
Ну серьёзно, чего кокетничать-то, практически все, кто рос в девяностых и начале нулевых, может сказать, что читал много откровенного говна, которое тогда полилось на рынок, и его покупали чисто из-за того, что «Вау, никогда такого не было!». И родители, как правило, в такой литературе не разбирались и покупали первое, что под руку попадётся.
То, что всякие там Паланики и несчастные персонажи перестали торкать, я даже жалею, но, видимо, делов том, что я подобное в куда более концентрированной форме по учёбе читала, сейчас уже чего-нибудь спокойного хочется.
Гость, а вот Чейз как-то прошёл мимо меня. х)
У меня были Гарднер, Стаут, Грегори Макдональд, Хмелевская, немного Сименон. Ну и ещё всякие там сборники с американскими детективщиками, который, наверное, вообще никто не вспомнит, вот там как раз адок был, всяких Гарднеров-Стаутов хоть переводили и издавали немного получше, потому что они известными были.
Лоторо, а кого вы из детективщиков любили?
Я обожала Энид Блайтон.
Ауренга, «Властелин колец», покоритель подростковых мозгов. х)
А я вот его уже лет в шестнадцать-семнадцать почему-то читала, и меня он так сильно не впечатлил, потому что до него я и эту Хейдон читала (боюсь сейчас перечитывать, а тогда книга казалась отличной просто и нехило расширила моё представление о литературе), и Ле Гуин, и что-то ещё приличное.
Зато в детстве была вся Анжелика
Чёрт,а про Анжелику-то я и забыла! Я же тоже её всю прочитала. Страшно тащилась от того, что гг такая смелая и авантюристка.
Слушайте, а кто-нибудь читал книжки про индейцев?
Я упарывалась Фенимором Купером и Карлом Маем. Второго вот перечитала несколько лет назад, так умилялась: он ужасно наивный, там все положительные персонажи Благородные и Умные, они Красиво Страдают, а ещё гг может гризли голыми руками победить. х)
А, ну и, конечно, всяких Коэльо, Донцовых и Слепых-Бешеных-Меченых прочитано немало, тут всё как у всех. В дополнение к этому набору я ещё и бабушкины книжки читала запоем, типа "Исцели себя сам", "Сельдерей — лучший врач" и "Настоящее житие Ванги"
Слушайте, а кто-нибудь читал книжки про индейцев?
Да! ДА!
"Голубая Лисица — подлый предатель, он вырвал из своей груди сердце павния и заменил его на сердце апача!" Прерии, Война за независимость, романтика!
«Сварог» — это Бушков, у которого...этот, Пиранья. Что-то типа Слепого с Бешеным, как я понимаю.
А Крапивин меня потом страшно опечалил. В смысле, у нас была старая серия его произведений, которую Нижкнига выпускала, там местами были криповатые моменты, но так, чтобы нервишки пощекотать, а потом мы купили какие-то его новые книги, а там как в «Девушке с татуировкой дракона». В душу насрал((
Гость, мне нравился «Меч без имени», перечитывать его точно не буду, потому что потом ознакомилась со всеми остальными книгами, и они оказались адким петросянством. И у него ещё была книга «Моя жена ведьма», что ли, от которой меня прямо буэ((
Я Громыко так время от времени осиливаю по старой памяти, и теперь точно знаю, что книги про Вольху осилила только потому, что тогда мне вообще пофиг было, что читать.
Марининой читал большинство книг, наверное, пока они были о Каменской. Потом автор ударилась в какие-то совсем пространные философствования, и анон дропнул автора.
Ага. Мне тоже книги о Каменской нравились (да они и сейчас, имхо, при довольно унылом языке всё же на голову выше большинства наших детективов по сюжету), потом было ничего такой эксперимент с «Все не так», потом я пыталась осилить ещё какие-то её «психологические» романы, но там очень чувствуется, что Марининой не хватает писательской техники. Ну, то есть там, где есть крепкий придуманный сюжет, она бордо по нему скачет, хотя язык, конечно. Зато когда надо выстраивать композицию, свободную от простой детективной фабулы, всё идёт по пизде. «Оборванные нити» я всё же догрызла из-за того, что мне тематика интересна, но там с композицией и сюжетом вообще полный ад.
Из Донцовой было прочитано некоторое количество книг, и стало ясно, что они все до ужаса однообразны.
Эффект Донцовой: прочитал три книги — как будто прочитал все.
Меня до сих пор удивляют люди, которые читали все её стопицот книг, и им не надоело.
скрывается, вот тоже Головачев как-то прошёл мимо меня, причём ну вообще. Я о нём долгое время даже не знала, хотя одно время была подписана на журнал «Если».
вообще припадаю до сих пор в библиотеках к изданиям из Северо-запад, типа Я - легенда, Всадники Перна,.
Они вообще столько всего клёвого издали.
Хотя фамилию Желязны адски переврали, насколько я помню. «Зелязны» он у них, что ли.
Читал только одну, "Белый ягуар - вождь араваков". Зато много раз, обожал ее.
Когда я раз в третий увидел в книге очередное "Ну, слушай" от очередного свидетеля, с меня хватило. Теперь у меня Донцова навсегда ассоциируется с этой короткой фразой.
У него польские корни. По-польски фамилия изначально писалась как Żelazny (читается "желязны" с очень мягким "ж"), но в английском такой буквы, как ż, нет. Вот точка и потерялась.)
Я самую-самую первую из этой серии оставила на память, должна где-то лежать)))
А вообще стала думать, что ж я в детстве читала такое... тянущее на трэш, и вспомнила: на даче у бабушки с дедушкой книжки про милицию и КГБшников, ловящих американских шпионов!
А мне нравилась "Ведьма", в 12 лет смешно было. Из одиночных любимый роман - "Рыжий рыцарь", а серия - про Лукошкино.
а кого вы из детективщиков любили?
Я обожала Энид Блайтон. Анон с простынями,
дада, её особенно. Обе серии про детей и собак. И ещё хичкоковские трое сыщиков ничо так шли.
Слушайте, а кто-нибудь читал книжки про индейцев?
Я упарывалась Фенимором Купером и Карлом Маем. Второго вот перечитала несколько лет назад, так умилялась: он ужасно наивный, там все положительные персонажи Благородные и Умные, они Красиво Страдают, а ещё гг может гризли голыми руками победить. х)
дааааааааааа
РЫЖИЙ РЫЦАРЬ ПРОСТО СРАЗУ ДА
мне еще про багдадского вора нравилось х)
Оффтоп: и тут я вспомнил про газету "Оракул", которую всей семьей почитывали в начале 2000-х. Мистика, магуи, домовые, гадания, инопланетяне.
вплоть до этикеток. Мать подсовывала классику, было интересно. Отец — приключения, было увлекательно. У кого-то из родственников таскала Донцову, было весело. Литературный вкус в итоге сформировался довольно приличный, кажется.Зато у нас в семье была под запретом вся фантастика-фэнтези, которая не Толкин. Сейчас компенсирую-компенсирую и все компенсировать не могу.
А мне не зашел он. Багдадский вор, про казака, гусара, Ааргха, "Вкус вампира" уже никак не цепляли, на один раз почитать. Серия про оборотней вообще ужасна, впрочем, автор там скорее Черная, анон наивно купил пару книг из-за соавторства. Последним прочитанным было "Жениться и обезвредить", больше ничего из Белянина не читал.
С Донцовой я смешивала Булгакова, а с Лукьяненко - Достоевского. Лет в 13 все эти чуваки (кроме Донцовой, окей) казались мне одинаково глубокомысленными. С 10 до 16 читала всю фантастику, которую нашла дома (Азимова, Шекли, Муркока, Саймака), но помню только книги про Перн, их я очень любила. Был Кинг в чудовищных переводах (реально монструозных, такое только в 90-е могли напечатать). "Талисман" порвал меня на клочки. А в "Нужных вещах" наткнулась на неграфичную эротику и долго удивлялась, что такое в книгах печатают ))
Стругацкие ещё были. И детективы ван Зайчика про Ордусь. Герои казались такими душевными, у одного из них был боевой рыжий кот.
А можно с Крапивиным поподробнее??? Я вообще на него нарвался в детской библиотеке, серия Отцы-основатели, голубые обложки. Книг пятнадцать было, не считая более ранних издательств и стареньких на вид, типа Та сторона, где ветер с картонной обложкой. Первым было Синий город на Садовой, Дело о ртутной бомбе и еще какое-то третье в одной книге. Читал-читал, перечитывал часто. А лет в пятнадцать, когда внезапно офандомился, слэш и прочее, купил себе Бабочку на штанге, и как-то... чуйка какая-то нездоровая от книги пошла. Я и до этого разговоры про Крапивина читал, но тут ажно протряхнуло, обсудили это с челом на ли.ру, говорит, нифига мужик пре-слэш детский клепает! Разное, как бы и раньше замечал, но так резко, что забросил на время. В прошлом году, была распродажа в одном книжном, пятьдесят процентов скидывали, я купил три его книги, Бриг Артемида, Тополята и что-то еще, помню уроки даже прогулял, два дня подряд, в парке сидел читал... очнулся как после хорошего почти нерейтингового чена. Думаю перечитать пару книг, для переоценки.
А Головочева тоже же случайно обнаружил, скучно у бабушки было, полез на чердак хд Была еще кака-то серия, тоже с Уралом связано, то ли Проект Валькирия, то ли еще что, очень отдавало эзотерикой, которой увлекалась двоюродная бабка, она же мне книгу и придарила,, на свою голову, требовал всю серию хдд
М, дырявая голова, Бушков же, верно тт
В северо-западе еще прикольная такая книга была,, про скандинавских богов, будто с переводом гоблина хд утеряна тетей тт
Про Крапивина на холиварке целый тред есть, с чтениями. Я сам из Крапивина читал только Голубятню, пошел припал. Было познавательно.