21:16

Что меня больше всего удивляет в этих плясках с говнолордами из говноземья (судя по чудовищной неопрятности, они могли прибыть только оттуда), так что удивление: «Ах, ну они же такие стихи пишут/писали! Как они могут быть такими злобными неопрятными поехавшими мудилами!»
Во-первых, редкий деятель искусства не был мудилой, почитайте дневники того же Толстого и будете блевать дальше, чем видите.
В-вторых, даже моих весьма скромных познаний в стихосложении хватает на то, чтобы оценить эту лирику. 90% их стихотворений — обычная натужная чушь, которую ещё Пушкин высмеивал.
Весь этот образный ряд в духе «пламя», «лёд», «рок», «тьма», «мрак», «проклятье», «судьба» — это такое говно мамонта, что даже как-то читать стыдно.
«Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль,
И романтические розы».
Пушкин — он как Шекспир, для любого случая найдётся подходящая цитата.

Возьмём, например, опусы Миакори.
В комментах кто-то правильно высказал про банальные рифмы и исключительную простоту по форме и содержанию.
Не спорю, «просто» — не синоним «плохо», но тут не тот случай.

Да, Пушкин писал просто. В его время это было новаторством. Именно поэтому, кстати, тексты Пушкина очень сложно анализировать — их нереально разложить по полочкам, как символистов, например, приёмы у Пушкина обычно вычленяются плохо. Нам как-то показывали мастер-класс по анализу стихотворения Пушкина, это было очень сильное колдунство. Х_х
Итак, простота может работать на контрасте с вычурностью действующей литературной традиции.
Этим ещё и Чехов известен, кстати. Простота и скупость его рассказов действует на контрасте с подчёркнуто вычурной формой модернистов.

Ещё, например, простота характерна для произведений, стилизованных под фольклор. Фольклор вообще чужд вычурности, даже метафоры там обычно застывшие, традиционные, никаких «громокипящих кубков» в фольклоре быть не может.

И наиболее распространённый вариант — простая форма в дополнение к искреннему содержанию. Когда автор как бы говорит: «Я тут не рифмами выпендриваться пришёл, а рассказать, что у меня на душе». Как правило, содержание такой лирики — это максимально личностные переживания, выраженные напрямую, или столь же бесхитростные истории. Как, например, у Высоцкого.

«Василий Тёркин» Твардовского является синтезом второго и третьего методов: это подчёркнуто незамысловато рассказанная история, тяготеющая к фольклорной интонации, все герои, в том числе и главный герой, сам Василий Тёркин — простые ребята, не эльфийские лорды какие-нибудь, войну Твардовский описывает тоже просто, без героического пафоса.

Ну а если ты хочешь писать про всякий там тлен и плен, пиши соответствующе, блин. х_х

Просто давайте почитаем разные стихотворения:
Борис Пастернак «Февраль»

Александр Блок «Незнакомка»

Александр Пушкин «Пророк»

Владимир Маяковский «Нате!»

Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя»

Константин Симонов «Фотография»

Александр Твардовский. Из поэмы «Василий Тёркин»

Иосиф Бродский «Конец прекрасной эпохи»

@темы: простыни

Комментарии
25.08.2015 в 21:23

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Безумно люблю последнее, в шестнадцать произвело неизгладимое впечатление.
А опусы и впрямь, м-м-м, далеки от хорошей поэзии.
25.08.2015 в 21:39

Марс в фуражке
по прочитанному - лирика подающего надежды подростка.
25.08.2015 в 21:43

Марс в фуражке
но главное, вот это - редкий деятель искусства не был мудилой
25.08.2015 в 22:24

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Лоторо, так стихи 15-20-летней давности. Автор был йун.
25.08.2015 в 22:25

Марс в фуражке
Eswet, у него три пути - он вырос и исписался, он вырос в литературном плане, он не вырос в литературном плане. Но надежды подавал.
25.08.2015 в 22:27

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Лоторо, вот чего не знаю, того не знаю. А стихи и правда подростковые, может, раннеюношеские.
25.08.2015 в 23:03

Постмодерн подсмотрен
Чо за говнолорды-то?
25.08.2015 в 23:14

Марс в фуражке
Visioner, у серёга :-D Щас.
25.08.2015 в 23:28

рыба по Нельсону
Эх, в мои 16 мне очень нравились стихи Миакори. Сейчас перечитываю - и все равно ничего бывает намного хуже, хотя вижу и примитивность, и "конструктор" (берем образы из общей пачки, выкладываем все эти "тревожные рассветы" и "алые закаты" в околопроизвольном порядке - получается похоже на стихи).
25.08.2015 в 23:31

Марс в фуражке
Напомнило мне один флэшмоб: :-D

whiterav.9bb.ru/viewtopic.php?id=247
26.08.2015 в 00:10

ringyoko, я впервые услышала это стихотворение в исполнении «Сплина». Страшно протащилась. Тоже мне было лет шестнадцать, наверное.

Лоторо, Eswet, если не ошибаюсь в подсчётах, автору в это время уже больше двадцати.

Visioner, дивнючие толкиенисты, которые живут по впискам и считают, что уборка — это для бездуховных цивилов.

Ветта (ака Лана ака Кась), нет, ну на любой текст можно найти текст похуже) Меня огорчает именно эта натужность, как будт набрали образов и «красивенько» их расставляют.

Лоторо, ахаха, да.
26.08.2015 в 00:17

Марс в фуражке
Ещё попадает под определение йунава.
26.08.2015 в 01:27

рыба по Нельсону
Анон с простынями, вот как раз как натужность я это не воспринимаю, скорее наоборот. Просто бывает же - пишешь вроде бы в порыве вдохновения, а потом смотришь свежим взглядом - а там ничего, кроме набора стандартных кубиков, и нет почти. Ну, у меня бывает, я из того же фэндома. И читается так же, если автор минимально умеет в ритм и рифму - взгляд скользит себе по строчкам, ни за что не цепляясь.
26.08.2015 в 06:21

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Анон с простынями, я наткнулась сама, а буквально через несколько дней купила диск Васильева "Черновики", а там, а там!
В общем, отлично понимаю.
26.08.2015 в 07:05

Постмодерн подсмотрен
Я даже не знаю, зачем оценивать стихоплётство, близкое скорее вышивке и бисероплетению, чем искусству, с позиций высокой поэзии. Разумеется, что это будет эпигонство, имхо, ему нужно предъявлять иной гамбургский счёт) грубо говоря, есть символический Стихи.ру, а есть символические Полутона, и у них разные критерии оценок. Вот то что я прочитал по ссылке — это "хорошо" в системе оценок хобби-графомании, а уж если чувак это прочитает вслух с понтом, то его сообщество примет на ура, думаю)
26.08.2015 в 09:59

да по поводу стихов большинства чкашников еще пятнадцать лет назад было гениальное
www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower/school.htm...

жвачка эти, с позволения сказать, стихи. пустые. ни о чем же.
(это про стихи по ссылке)
26.08.2015 в 13:40

Сквозь текст иногда проглядывало мурло агрессивного феминизма
Как хорого, что "сирйозные" стихи эпохи раннего толкиенизма я заныкал подальше...
27.08.2015 в 09:40

Ветта (ака Лана ака Кась), то есть это они так под вдохновением пишут? Хм. О_о

Visioner, ну слушайте, я вроде не говорю о том, что там должны быть свежие и оригинальные метафоры или что Миакори должна, например, открыть какой-нибудь новый способ стихосложение. Там ведь натурально все стихотворения состоят из штампов, да ещё и написаны достаточно бессвязно, и смысла в них не положили.

Гость, ахаххаа, да, отлично)

Бесполезное имя, а что, вы тоже писали про вот это всё с таким же надрывом?)
27.08.2015 в 10:14

Постмодерн подсмотрен
Анон с простынями, ну может это котируется в их среде? Я-то не знаю просто))
27.08.2015 в 12:02

Сквозь текст иногда проглядывало мурло агрессивного феминизма
Бесполезное имя, а что, вы тоже писали про вот это всё с таким же надрывом?)

Ыть! Я только "светлушничал", а не "темнушничал"... :shuffle:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail