Наткнулась на очередной спор о пиратстве.
Честно говоря, довольно приличную часть своей крошечной библиотекарской зарплаты я спускаю на книжки, и меня огорчает, что всякие хорошие вещи выпускаются маленькими тиражами.
Но, блядь, это невозможно же.
Мало того, что книги дорогие, так они ещё и хуёвые.
Даже чисто по оформлению. Хотелось бы, чтобы на полке стояла красивая книжка, а не какой-нибудь адок с бронелифчиками и стандартными шрифтами виндовс. И чтобы внутри она тоже не таймсом была напечатана, и без этих уродливых виньеток.
С содержание вообще всёплохо. Переводные книги время от времени чудовищно переведены — даже УИЛКИ КОЛЛИНЗ БЛЯДЬ НУ КЛАССИК ЖЕ, — ошибки и опечатки в тексте, в рамках одной серии книги могут очень разного уровня от действительно хороших до унылого говна. О том, что за качеством книг не следят и в массовой литературе выпускают вообще любой трэш, я уже не говорю.
Кстати, из жанровой литературы я последнее время покупала в твёрдой обложке только тех писателей, которых уже читала. Потому что риск наткнуться на графомань (или чудовищно переведённую книгу) вообще такой, что в русскую рулетку больше шансов выиграть. Даже если там в барабане всего одна пустая камора. =/
Покупка электронных версий — вообще ад. У меня иногда складывается такое ощущение, что литрес завели сами пираты, чтобы показывать пользователям интернета, что «официальная» покупка — это даже хуже, чем пиратство, потому что писателям отчисления они не делают, а за файлик, сохранность которого стремится к нулю, платишь 2/3 стоимости книги.
Алсо, все эти электронные библиотеки со своими читалками мне тоже совершенно не нравятся. Нет у меня ни смартфона, ни планшета, и ебала я их, потому что читаю электронные книги исключительно с электронной книги, где я сама загружала шрифты, которые мне кажутся наиболее комфортными.
И там говорили ещё о том, что культура пользования библиотеками отмирает.
Угу, именно это с ней и происходит, и меня это не удивляет. Можно сколько угодно рассказывать о том, что тупая молодёжь ничего не читает, но ведь дело не только в этом. Та молодёжь, которая много читает, просто не находит в библиотеке нужных книг. Ещё в девяностых годах к нам в библиотеку поступали книжные новинки в нескольких экземплярах, отдел комплектации был огромным и въябывал, как проклятый, а сейчас пару раз в год мы закупаем книги, и из художки обычно покупаются несколько наиболее популярных авторов в жанре + несколько книг не очень известных авторов, которые на складе есть. А может так оказаться, что человек, который книжки покупает, просто не в курсе, кто самые читаемые авторы в жанре, и берёт то, что первое под руку подвернётся (у нас так, например, нет ни Геймана, ни Пратчетта, хотя один раз на закупщика снизошло что-то, и он купил «Добрые предзнаменования»). Или книги слишком дорого стоят. У нас, например, одна сотрудница пытается уломать отдел комплектации купить Джорджа Мартина, но упс, там куча книг, и все недешевые. Та же фигня с «Темной башней» Кинга — облезть можно весь цикл покупать. Так и сидим без них, хотя это то ещё извращение, я вам скажу.
В муниципальных библиотеках, кстати, в нашем районе всё ещё хуже, поэтому к нам ходят все окрестные пенсионеры. Из-за чего самое высокое наше начальство нами страшно недовольно: они-то надеются, что к нам будут ходить рабочие с завода, чтобы повышать свой культурный уровень и читать журналы по профессии, только они впервые узнают о нашей библиотеке, когда с обходным листом идут, блядь. И все такие: Ох нихрена, да у нас же есть большая библиотека!
И правда, почему это люди не ходят брать в библиотеках книги «на пробу»? Может, потому, что в библиотеках их тупо нет, а если и есть, то там дикая очередь, потому что закупили один экземпляр новой книги очень популярного автора? =/
Сеанс баттхёрта окончен.
Честно говоря, довольно приличную часть своей крошечной библиотекарской зарплаты я спускаю на книжки, и меня огорчает, что всякие хорошие вещи выпускаются маленькими тиражами.
Но, блядь, это невозможно же.
Мало того, что книги дорогие, так они ещё и хуёвые.
Даже чисто по оформлению. Хотелось бы, чтобы на полке стояла красивая книжка, а не какой-нибудь адок с бронелифчиками и стандартными шрифтами виндовс. И чтобы внутри она тоже не таймсом была напечатана, и без этих уродливых виньеток.
С содержание вообще всёплохо. Переводные книги время от времени чудовищно переведены — даже УИЛКИ КОЛЛИНЗ БЛЯДЬ НУ КЛАССИК ЖЕ, — ошибки и опечатки в тексте, в рамках одной серии книги могут очень разного уровня от действительно хороших до унылого говна. О том, что за качеством книг не следят и в массовой литературе выпускают вообще любой трэш, я уже не говорю.
Кстати, из жанровой литературы я последнее время покупала в твёрдой обложке только тех писателей, которых уже читала. Потому что риск наткнуться на графомань (или чудовищно переведённую книгу) вообще такой, что в русскую рулетку больше шансов выиграть. Даже если там в барабане всего одна пустая камора. =/
Покупка электронных версий — вообще ад. У меня иногда складывается такое ощущение, что литрес завели сами пираты, чтобы показывать пользователям интернета, что «официальная» покупка — это даже хуже, чем пиратство, потому что писателям отчисления они не делают, а за файлик, сохранность которого стремится к нулю, платишь 2/3 стоимости книги.
Алсо, все эти электронные библиотеки со своими читалками мне тоже совершенно не нравятся. Нет у меня ни смартфона, ни планшета, и ебала я их, потому что читаю электронные книги исключительно с электронной книги, где я сама загружала шрифты, которые мне кажутся наиболее комфортными.
И там говорили ещё о том, что культура пользования библиотеками отмирает.
Угу, именно это с ней и происходит, и меня это не удивляет. Можно сколько угодно рассказывать о том, что тупая молодёжь ничего не читает, но ведь дело не только в этом. Та молодёжь, которая много читает, просто не находит в библиотеке нужных книг. Ещё в девяностых годах к нам в библиотеку поступали книжные новинки в нескольких экземплярах, отдел комплектации был огромным и въябывал, как проклятый, а сейчас пару раз в год мы закупаем книги, и из художки обычно покупаются несколько наиболее популярных авторов в жанре + несколько книг не очень известных авторов, которые на складе есть. А может так оказаться, что человек, который книжки покупает, просто не в курсе, кто самые читаемые авторы в жанре, и берёт то, что первое под руку подвернётся (у нас так, например, нет ни Геймана, ни Пратчетта, хотя один раз на закупщика снизошло что-то, и он купил «Добрые предзнаменования»). Или книги слишком дорого стоят. У нас, например, одна сотрудница пытается уломать отдел комплектации купить Джорджа Мартина, но упс, там куча книг, и все недешевые. Та же фигня с «Темной башней» Кинга — облезть можно весь цикл покупать. Так и сидим без них, хотя это то ещё извращение, я вам скажу.
В муниципальных библиотеках, кстати, в нашем районе всё ещё хуже, поэтому к нам ходят все окрестные пенсионеры. Из-за чего самое высокое наше начальство нами страшно недовольно: они-то надеются, что к нам будут ходить рабочие с завода, чтобы повышать свой культурный уровень и читать журналы по профессии, только они впервые узнают о нашей библиотеке, когда с обходным листом идут, блядь. И все такие: Ох нихрена, да у нас же есть большая библиотека!
И правда, почему это люди не ходят брать в библиотеках книги «на пробу»? Может, потому, что в библиотеках их тупо нет, а если и есть, то там дикая очередь, потому что закупили один экземпляр новой книги очень популярного автора? =/
Сеанс баттхёрта окончен.
Моя вечная боль. Хочется действительно красивую книгу, но она, как правило, стоит заоблачных денег, а покупать простенькие издания за 20-30-40 грн мне не хочется, потому что куда я их потом дену столько штук? Так что покупаю только проверенное и визуально приятное - в конце концов, оно будет стоять на полке, я имею полное право хотеть, чтобы она мне не только ум, но и глаз радовала.
А электронные покупать меня немного жаба душит - не могу заставлять себя платить за нематериальные объекты.
В библиотеку только научную при универе заглядываю. В обычных с художкой как-то грустно совсем. Хотя вот лет до 16 ходила регулярно, но в какой-то момент с интересным стало совсем печально и я бросил это дело.
У меня в профсоюзной библиотеке на первой работе так было - за гарри поттером (он как раз тогда выходил) как приобретали стояла очередь из 30-40 человек, причем каждому не больше чем на два дня...
А потом
самизнаетештокрызыс и вольный полет бакса. Естественно, в итоге я послала это всё нахуйЭто как раз следствие. Больше скачивают - меньше покупают - издательства сокращают издержки - первыми под нож идут корректоры и редакторы.
Хотя, может, это магазин оборзел, конечно.
Пока на выходе получается такая логика: вы не хотите покупать наш товар? Тогда мы сделаем его некачественным и дорогим!
А вот практически вся жанровая литература издаётся крайне уродливо( Есть отдельные писатели, у которых красивые обложки (например, у Макса Фрая новое оформление очень неплохое, хотя кажется потыренным у Геймана), детективам так вообще повезло на целые прилично выполненные серии — но в целом мрак и ужас.
Лоторо, ну вот да. Тем более что реально электронные книги сейчас стоят больше ста рублей. И за эти больше ста рублей ты обычно получаешь исключительно текст, время от времени ещё и плохо вычитанный. Вот, например, не так давно переводчица Щегла предупреждала, что на литресе лежит текст с кучей ошибок, как будто его прогнали через файнридер и даже не перечитали, хотя у издательства есть нормальная версия.
troyachka, скорее всего они просто очень мало книг получают, и с приёмом справляются библиотекари. Мы-то на себя и на свои шесть филиалов всё равно ящиками книги покупаем, пусть и редко.
Флыф, у нас сейчас на «Обитель» Прилепина дикая очередь, а там за два дня не прочитаешь никак, потому что книга очень толстая и к тому же сложная.
Су-чан, м-да, печально.
Клевер, но в девяностых было то же самое, а тиражи при этом были сто-двести тысяч, и никаких проблем с продажами книг не было. Я бы даже сказала, что последнее время ситуация улучшилась: такой откровенной лажи крупные издательства или издательства, рассчитанные на интеллектуального читателя, уже стараются не допускать.
Мне кажется, не в скачиваниях дело, просто кто-то хочет много бабла ничего не делая.
Те же переводные иностранные книги по вышивке - скачивать их неэффективно, там всё равно желательна бумажная версия, тупо удобнее. Они достаточно дороги, но интерес к рукоделию вырос, спрос на них есть. При этом в книгах за полторы-две тысячи рублей часто встречается жуткий язык, нет однообразия в переводе терминов (да, я знаю, что кросс стич - это банальный крестик, а вот их переводчики часто не в курсе и так и оставляют), мелкие и плохого качества иллюстрации, хотя, например, в сканах иностранных оригиналов они достаточно хороши.
Ну и потом, если бы скачивания влияли на продажи строго отрицательно, никто бы не покупал классиков. Их же скачать можно.
Авторы? Им платят не деньги, а слёзы. Переводчики? Им платят столько, что хорошие профессионалы просто не идут в издательства, берут тех, кто согласен - угадайте, кто. Редакторы, корректоры? Да, хотят бабла, но им не дают, потому что можно и без них, как оказалось. Владельцы издательств? Несколько лет назад они бабла не хотели, что ли?
У вас получается, что пиратство влияет на продажи линейно: скачал достоевского - не куплю достоевского, значит, его перестанут выпускать. Не скачал книгу по вязанию - значит, должны были бы ее выпустить в приличном виде. А оно действует как грабли: остается тупо меньше профессионалов, больше студентов, нанятых за копейки. И результат - издательства работают все паршивее.
Ещё хороша махаоновская серия детских книг с иллюстрациями Ингпена
И книги фонда "Династия", особенно по биологии
Так вот по издательствам больше не вспомню навскидку любимые.
Их же скачать можно.Флыф,
я скачиваю
Простите, пожалуйста, а которая у вас категория? Восьмая?
Прошу прощения за любопытство.
Купила недавно подарочное издание винни пуха (700р книжка) - так там три иллюстрации напечатаны дважды в разных местах - словно верстальщику не хватило картинок разбавить текст и пришлось по второму кругу использовать иллюстрации 0-0
Ну и выбирая книги - читая отзывы на Лабиринте часто видишь недовольных покупателей - говорят, мол текст неполный, с купюрами, не тот, что в старых советских изданиях, а в описании товара не указано, что текст не полный 0-0
халтурят-с...
Может быть, стоит издавать, не знаю... Меньше, но лучше? Лично я, теперь, когда нет необходимости покупать по десять книг в месяц, готова заплатить и двойную цену за одну, если она любимого автора и качественно издана.
Вероник Ажинер вроде неплохо издали, хотя МАЛО, блин((
и других французских дизайнеров тоже ХОЧУ!Они одновременно сокращают издержки и в три раза увеличивают ценники.
И сокращают финансирование библиотек, хотя это к минкульту вопросы, а не к издателям.Это не боль. Это далеко не самая страшная боль.
Настоящий ужас, когда собираешь книги из серии. Сначала покупаешь в одном оформлении, а потом находишь только в новом оформлении и "надо срочно покупать, потом не найду". И стоят на полке книги из одной серии, но в разном оформлении.
Прошлась по магазинам, про не ленты и не крестик - одна-две книги, с виду хорошие, внутри вот то, что я описала, и цены такие, что ползарплаты угробишь. Я не готова покупать кота в мешке за полторы тысячи рублей.
Скачала с торрентов больше сотни книжек (хорошо что в вышивке перевод не так важен), читаю в обед потихоньку. Записываю авторов, которые понравились, буду потом приобретать. Пока из 7-10 прочитанных больше всего эта понравилась: информации достаточно много, компактно, иллюстрации хорошие - www.chaconne.ru/viewitem.php?id=2536014
меня интересует блэкворк, но по нему и на английском мало, увы(
посмотри еще квакерскую вышивку, они чем-то похожи. Но про нее тоже почти ничего нет
Наши вузовские библиотекари нашли выход: они закупали в книжных уцененную литературу. Анон как-то забрел в магазин, где они товарились. Список авторов "уценки" был весьма приличный. Современная (зарубежная) проза, серия "Альтернатива" трех-четырехлетней давности, все такое.
Они одновременно сокращают издержки и в три раза увеличивают ценники.
И сокращают финансирование библиотек, хотя это к минкульту вопросы, а не к издателям.
помню, читала какую-то статью про особенности ведения бизнеса в россии - все убытки, весь спад компенсируют за счёт конечного потребителя, увеличивая цену - вникать в теорию и практику профессионального менеджмента и изучения/прогнозирования рынка, пользоваться другими механизмами никто париться не хочет. Так что всё валят на читателей - и пиратят они, и читают всякий шлак, обеспечивая спрос на него, и любят безвкусное оформление... во всём виноват читатель и - значит - пусть платит всё больше за всё худшее качество
Простите, пожалуйста, а которая у вас категория? Восьмая?
А хз, я как-о об этом не задумывалась. х) У нас тут у всех зарплата маленькая, вне зависимости от категории.
Гость в 00:10, слушайте, печально( А это прямо так приличные издательства, специализирующиеся на детских книгах, лажают?(( Потому что от Эксмо какого-нибудь такой подлянки и ждёшь, а вот от них как-то нет.
Кикимора Лимнатис, и без того очень маленькими тиражами издают. Имхо, вот эту проблему с «купить и поставить на полку» решила бы возможность печатать книги по запросу. То есть, чтобы у издательства на сайте была возможность заказать себе лично эту книжку. Насколько я знаю, сейчас для этого только нужно специальное оборудование и, судя по всему, у НЛО вот оно есть.
Настоящий ужас, когда собираешь книги из серии. Сначала покупаешь в одном оформлении, а потом находишь только в новом оформлении и "надо срочно покупать, потом не найду". И стоят на полке книги из одной серии, но в разном оформлении. А потом раз, и через пару месяцев находишь те же недостающие книги, но в первоначальном оформлении.
Печально(
С другой стороны в принципе понятно, зачем меняют оформление: через 5-7 лет обложка уже начинает выглядеть говном мамонта.
Гость в 10:19, а книги «Нового литературного обозрения» вы не покупаете? У них вроде бы без правослабия и «ящерики захватили ельцина и выставили вместо него двойника».
Гость в 12:14, а у нас, по-моему, такого нет( в смысле, видела полки с уценкой в некоторых магазинах, но там реально такие книги, которые я и сама бы не купила. В Казани в «Новом книжном» в Кольце, кстати, хорошая полка с уценённой литературой, я там себе испачканное издание «Стоунера» за двести рублей отыскала. х)
винни пух был от ЭКСМО. не знаю, приличные ли, но крупное изд-во. больше восьмидесяти отзывов на лабиринте, из них отрицательных около 10 (большинству не понравились *рамочки* по краям страниц, двоим лололо текст показался скучным, не всем классические иллюстрации зашли). Про повторяющиеся (во второй половине книги) иллюстрации никто не пишет. Не заметили/не внимательно рассматривали книгу, купленную для ребёнка? Не знаю.
но в целом отзывы едины в том, что *в своём ценовом диапазоне* (760р) это наиболее полное и качественное издание Пуха.