Всё увидела, буду писать. А пока я валяюсь на кровати в гостинице и читаю книги о преподавании литературы в школе.
Бляблябля.
Задания к ЕГЭ — это просто кошмар какой-то. В смысле, я его сама сдавала, пришлось на меня это дерьмо (получила, кстати, куда меньше баллов, чем по математике, хотя казалось бы), но я тогда толком всё это не рефлексировала.
Задания части А напоминают какую-то долбаную викторину.
«Кто из современников А. А. Ахматовой назвал её «златоустой Анной всея Руси»?» и тому подобрая херня, которая вообще ничего не говорит о знании литературы, только о том, что ученик вызубрил ответы по «типовым заданиям к ЕГЭ».
Задания части В в том же духе, только ответ вписать надо в клеточки.
Задание С...
Одна тема другой охуительнее.
Какие нравственные проблемы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких?
В чем главный изъян теории Раскольникова, определивший её крах?
Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
Честно говоря, это темы, которые могут тренировать разве что навык унылого словоблудия по шаблонам — и ничего больше.
А вот вам образчик тренировочного сочинения для ЕГЭ.
читать сабжевый текст
Задание №1.
Сформулируйте проблему. Какой вопрос решает автор?
Задание №2.
Найдите предложение, в котором выражена авторская позиция – ответ на поставленный вопрос.
Задание №3.
Прокомментируйте устно эту проблему. Выскажитесь, насколько эта проблема актуальна в наши дни, каков тип проблемы, встречаемся ли мы сейчас с подобным?
Задание №4.
Сформулируйте собственную позицию по данной проблеме.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.
Когда я приду к власти, сразу отправлю авторов КИМов по литературе на урановые рудники.
Бляблябля.
Задания к ЕГЭ — это просто кошмар какой-то. В смысле, я его сама сдавала, пришлось на меня это дерьмо (получила, кстати, куда меньше баллов, чем по математике, хотя казалось бы), но я тогда толком всё это не рефлексировала.
Задания части А напоминают какую-то долбаную викторину.
«Кто из современников А. А. Ахматовой назвал её «златоустой Анной всея Руси»?» и тому подобрая херня, которая вообще ничего не говорит о знании литературы, только о том, что ученик вызубрил ответы по «типовым заданиям к ЕГЭ».
Задания части В в том же духе, только ответ вписать надо в клеточки.
Задание С...
Одна тема другой охуительнее.
Какие нравственные проблемы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких?
В чем главный изъян теории Раскольникова, определивший её крах?
Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
Честно говоря, это темы, которые могут тренировать разве что навык унылого словоблудия по шаблонам — и ничего больше.
А вот вам образчик тренировочного сочинения для ЕГЭ.
читать сабжевый текст
Задание №1.
Сформулируйте проблему. Какой вопрос решает автор?
Задание №2.
Найдите предложение, в котором выражена авторская позиция – ответ на поставленный вопрос.
Задание №3.
Прокомментируйте устно эту проблему. Выскажитесь, насколько эта проблема актуальна в наши дни, каков тип проблемы, встречаемся ли мы сейчас с подобным?
Задание №4.
Сформулируйте собственную позицию по данной проблеме.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.
Когда я приду к власти, сразу отправлю авторов КИМов по литературе на урановые рудники.
Эти сучки поставили мне тройку за "кровавую мясорубку революции" и "Ленина, омывшего руки в крови правящего класса, дабы вдохнуть новую жизнь в свою власть". Сучки зашоренные. Это была метафора, Карл!!! Метафора!!!
Ох, как вспомню эту вот штуку, так и вздрогну
В общем да, не самая удачная идея это тестирование...
Это не только по литературе проблема, кстати. Когда анон сдавал английский, там была та же фигня. Все четко по шаблонам: начинаем с цитаты, в первый абзац втыкаем "статистику", два абзаца аргументов за, абзац аргументов против, заключение, и не дай бог отступить от этой схемы. Слова, которые необходимо использовать в сочинении, давались прямо списочком. У меня прямо трафарет в голове лежал, с пробелами в тех местах, где нужно подставить слова из темы сочинения.
Но не думаю, что с сочинениями было намного лучше.
Гость, он самый.
Visioner, у меня сложилось впечатление, что и на школьников эти тесты не расчитаны. Часть тем для сочинений (вроде «лирический герой Лермонтова в лирике» или «любовь в лирике Маяковского») вообще выглядят как темы для диплома, а то и для диссертации, другая часть просто словоблудие провоцирует, потому что темы некорректно сформулированы. Последний опус, про книги, вообще никакого отношения к пониманию литературы у школьника не имеет. Влияние литературы на формирование личности — предмет научных исследований, а никак не тема для сочинения.
Нанка, по ЕГЭ.
Ох, вот это жесть. О_О Но да, на тесты отвечаешь реально так «о, а у меня это в справочнике для подготовки было».
Гость в 22:19, э-э-э, ну триста или сколько там тем я не сочиню сразу, но общее направление должно быть таким, чтобы ученик обращался к текстам. Ну, например, сопоставительный анализ одного образа в двух стихотворениях. Или «Как вы думаете, почему в финале «Отцов и детей» Базаров умирает?».
В общем, тема сочинения должна быть такой, чтобы ученик мог высказать своё мнение, аргументировать его примерами из текста — и при этом не погружаться в бездну «идейной нагрузки».
Гость 04:57, да, тоже совсем не демонстрирует владение языком( Боюсь, это проблема всех сочинений в ЕГЭ, и по русскому тоже.
и не только в России. Украинское ЗНО я сама недавно увидела и задалась вопросом, это ЗНО или ЧГК
"Каким настроением проникнуто это стихотворение Марии Цветаевой?"
Бля буду, не вру
Miorita has a knife, аааааа! Снизу постучались.
Visioner, меня печалит, что там такие темы, что ученик в принципе не сможет высказать своё мнение, только пословоблудить. Х_Х А вот эта тема, которую я полностью процитировала, про книги, вообще нужна с единственной целью — спровоцировать поток слащавого любования классикой. Причём, на мой взгляд, этот текст сам по себе сильно спорен.
Да ёпт, а Пушкин Марка Твена в детстве не читал и Некрасова процитировать не мог, вот уж точно пропащим человеком был.На ЗНО, когда сдавала украинский, сочинение тоже было, но особо трешовых вопросов не помню. По текстам было много, это я хорошо запомнила, потому что было много по нравящимся мне произведениям. Сочинение было на дурацкую тему, что-то про книги в жизни человека и писала я там невнятную и мутную ерунду, особо не вдумываясь. План построения общий помнила, а нести всякую муть с умным видом я умела в любом варианте. Особо не вкладывалась. Толку-то?
Я вот вообще не люблю эти сочинения о том, что книги важны в жизни и прочее бла-бла-бла. х_Х По большей части там тексты — ну такая пустопорожняя херня (я имею в виду те тексты, которые нужно прокомментировать для сочинения). Да и что в семнадцать лет можно сказать об этом?..
На выпускном экзамене писала что-то вполне обычное (но всё сама, в отличие от многих у нас), а на вступительном... О, я тогда "раскрывала тему отцов и детей", но! на примере какого-то рассказа Никитина (сейчас уже и не вспомню названия). Прокатило
А вообще, глядя на ЕГЭ в частности и систему преподавания вообще, прихожу к выводу, что либо у нас полно министерство идиотов, либо это целенаправленная политика (теория заговоров детектед). Потому что основная задачи литературы, родного языка и истории (короче, гуманитарных предметов) научить ребенка ДУМАТЬ, работать с текстами. Но кому нужен думающий электорат? Этак он (электорат) и до вотумов недоверия нынешней власти додумается.
А это, кстати, не только у нас. Международные языковые экзамены тоже подразумевают натаскивание по шаблону
даже если прямо об этом не говорится. Так заведено™.А вообще этот шаблон с английского практически везде катит, анон уже много раз проверял: что на ГОСе, что на занятиях.
А вообще этот шаблон с английского практически везде катит, анон уже много раз проверял: что на ГОСе, что на занятиях.
Серебряная Герда, сочувствую(
Вот, кстати, в этих двух книжках, которые я читаю, не доходят до логического конца: все чиновники лбят только попиздеть о том, что уровень образования падает, и население тупеет, на самом деле им это выгодно.
Где образовательные передачи по телевизору, кроме Культуры и кабельных иностранных каналов?
Какого черта научпоп издаётся крошечными тиражами и стоит ДОХРЕНА? (У меня есть чудесная книга в духе «литературоведение для чайников», она стоит 800 рублей)
Почему у учителей мизерные зарплаты, а бумажной работы столько, что они при всём желании не могут достаточно заниматься учениками?
Зачем эти чертовы ЕГЭ по предметам, в которые ЕГЭ вообще никак не впихивается?
Почему одобряются программы, в которых учеников вообще думать не учат, только лить воду вслед за учебником?
В общем, лицемерно втыкают текстики о том, как хорошо читать, но на деле всем на это срать.
Су-чан, это печально. >_<
читать дальше
Hellfire Warlock, да там вообще на живого ученика ничего не рассчитано. х_Х Только на какого-нибудь упоротого зубрилу, который всё это выучит.