1) Колм Тойбин "Бруклин" и "Нора Вебстер".
Запихиваю их в один пункт, потому что действие происходит примерно в одно время и в рамках одного художественного мира. Оба романа о каких-то переломных моментах в жизни главных героинь, при этом подано это не в духе "ух, экшон, буря, безумие!", а как будто героини просто живут своей жизнью, ходят на работу, общаются с родственниками и друзьями - и собственно всё.
Книги на любителя в самом хорошем смысле этого слова. Ну то есть не возникает ощущение, что эта какое-то сомнительное чтиво, от которого получишь удовольствие, если оно попадет тебе по кинкам (это без шуток та самая Большая Литература™), просто книги очень неторопливые, в них нет никаких-то ярких эмоций, всё показано полутонами и намеками. И с какой-то человечностью что ли. Не возникает ощущения фальши или того, что автор от
В общем, если нравится неторопливая проза "про жизнь", очень советую.
2) Диана Ибрагимова, цикл "Сеттера" (пока что вышло две книжки, их я и прочитала)
Очень смешанное ощущение на самом деле. Постоянно создавалось ощущение, что я читаю хорошо переведенный зарубежный янг эдалт, потому что там нет душка вот этой херовой русской фэнтези. Я, конечно, не большой специалист, но, как правило, современную русскую подростковую фантастику я не могу осилить дальше нескольких страниц. Она вся написана каким-то очень неественным, натужным языком, как будто автор считает, будто нормальный человеческий язык, которым пишут взрослые книжки, совершенно не походит для подростков, и для них надо выдавить из себя что-то стилизованное, попытаться поговорить с ними на одном языке (а когда это пытается сделать дядя/тетя за тридцать, получается обычно какая-то херня).
Так вот, Ибрагимова пишет совершенно нормальным художественным языком, и герои у нее тоже говорят нормально. Но, увы, сами герои при этом сильно подкачали. Их слишком много (отчего раскрыты они слабо), они не слишком интересные, и, имхо, это как раз тот случай, когда автор мучает некоторых героев так, что читателя от очередной отрубленной лапки охватывает только скука. Впрочем, мир тут интересный, а сюжет довольно лихо закручен. И любовная линия только одна на полшишечки во втором томе.
В принципе, нормальный янг эдалт (но у меня в принципе для подросткового фэнтези планочка не очень высокая), третью книжку однозначно буду читать.
3) Фэнни Флэгг "О чем весь город говорит"
Такая книжка, которая в процессе захватывает, а уже через день тебе на неё вообще пофиг.
Посвящена она истории города и людей, которые в нем живут. Начало вообще славное: написано бойко, с ненавязчивым юмором, за героями следить интересно. После тоже проскакивают несколько прикольных историй, но в общем и целом к концу книга расползается в какую-то невнятную кашу, потому что героев становится слишком много, говорят о них как-то по верхам и только конспективно пересказывают их историю. Злодей в конце вообще курам на смех: прямо видно, как автор ему подыгрывает, чтобы он злодействовал, а потом так же подыгрывает, чтобы его наказали.
Метафизика, как всегда у Флэгг, отвратительно беспомощная. В какой-то момент я просто начала пропускать эти куски.
4) Мишель Бюсси "Пока ты не спишь"
Тот случай, когда детектив с довольно бодро закрученным сюжетом совершенно портят плохо написанные неверибельные персонажи. Имхо, в детективе есть две главных составляющих: хорошее расследование и хорошие персонажи. И если детектив с роялями в кустах читать просто неинтересно, то детектив, где
5) Стивен Уэстаби "Хрупкие жизни"
Книга, написанная очень опытным кардиохирургом, что-то среднее между автобиографией и сборником случаев из практики. Очень подкупает какой-то честностью автора на свой счет, он не скатывается ни в откровенный цинизм (хотя говорит о том, что хирург не должен слишком переживать из-за каждой смерти на операционном столе, потому что такое неизбежно будет в этой профессии постоянно), ни в оптимистичное славословие (хотя у него там куча духоподъемных историй). Очень освежающе было читать на фоне нынешнего тренда на "все получится, если очень сильно стараться!" историю человека, который говорит прямо, что как бы ни был хорош хирург, пациент все равно может умереть: от непредвиденных осложений; оттого, что его организм слишком ослаб до операции; от несовершенства медицинских технологий.
В общем, классное и очень интересное чтение (автор постоянно имел дело с самыми новыми технологиями и самыми необычными случаями), но надо знать медицинскую терминологию хотя бы на уровне "смотрю сериалы про медиков".