Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:36 

Список за сентябрь 2015

Анон с простынями
1) Керстин Гир «Таймлесс. Рубиновая книга».
Too old for this shit.
Посредственно написанная подростковая фантастика с путешествующими во времени масонами, призраками и инфернальным свиноёбом Сен-Жерменом. Первую книгу с трудом осилила, вторую и третью читать не буду, наверное.
Радует только реалистичное отношение героини к путешествиям во времени: она понимает, что это полная жопа, если случается внезапно; да и спланированное — тоже не особо привлекательная штука, могут ночной горшок на голову вылить.

2) Питер Хёг «Смилла и её чувство снега»
Детектив, который выходит за рамки собственно детектива, вливаясь в «большую литературу». Очень своеобразный роман, мне понравился, хотя к стилю привыкнуть было сложно. Противоречие между западной культурой и культурой гренладских эксимосов куда интереснее, чем детективная интрига (и это при том, что и детективная интрига там хороша).

3) Михаэль Энде «Бесконечная история»
Хорошая старая детская фэнтези. «Бесконечная история», как и «Чернильное сердце», рассказывает о том, как человек попадает в мир книги, но тут эта история предподнесена без постмодернистских кунштюков, это чистопородная детская история с не очень навязчивой моралью, которую интересно читать даже взрослому. Да ещё и в переводе Лилианы Лунгиной. *_*

4) Сесилия Ахерн «Как влюбиться без памяти»
Для развлекательной книжки — ничего так. Этот роман недостаточно хорошо написан, чтобы рекомендовать его, и недостаточно плохо, чтобы сказать: «Нет, ни за что не берите в руки, если вы не говноед». Язык нормальный, повествование бодрое, финал... э-э-э... по мне так слитый. Ну, то есть как будто автор решила: «ну ок, а теперь сделаем всем хорошо», и в результате часть сюжетных линий заканчивает очень неубедительно, например, линия поехавшего мужа гг, который понял, что был не прав, что было совсем уж неожиданно, потому что днём ранее он звонил её друзьям и распускал гадкие сплетни.

5) Крейг Маклей «Книжная лавка»
Это настолько плохо, что хочется петь. Так я петь не умею, даю ссылку на видюшечку, которая отражает: www.youtube.com/watch?v=28W23UtuWCk
Я обычно ищу что-нибудь хорошее в книге, ну не может же на быть полным днищем, если это не армадовское фэнтези, конечно. Так вот, этот роман могла смело издавать «Армада», настолько он плох. Никакого внятного сюжета, атмосферы нет, герои плоские и скучные (особенно это удручающе смотрится на фоне претензий автора на то, чтобы создать толпу необычных персонажей — выглядит всё это так, будто он натужно высирал отличительные черты, «о, вот пусть у того героя будет ОКР, у этого ёбнутая маменька, а ещё он красавчик-гей; а у этого героя... хм... что бы мне придумать, ну путсь он будет философом-недоучкой, который мечтает создать свою философскую систему»), действие совершенно неверибельное, финал вызывает только недоумение.
Однозначное днище месяца, не думаю, что какая-нибудь другая книга сможет потеснить «Книжную лавку» с этого места.

6) Питер Акройд «Чаттертон»
Удивительное дело, книга написана в восьмидесятые, а у неё вменяемый сюжет и нормальные герои.
Это такой хороший, добротный роман с сюжетом, нанизанном на размышления о факте и фантазии. Акройд, кажется, переплюнул сам себя, потому что цепь мистификаций тут просто огромна, ну прямо куда ни взглянешь — всюду мистификация; и это всё не выглядит надуманно. Это какой-то нереальный талант, я считаю — даже если не обращать внимания на все остальные таланты Акройда вроде умения мастерски стилизовать текст и выдумывать всякие охуительные истории про исторических личностей.

7) Э. М. Форстер «Говардс-Энд»
Представьте себе, в 1910-м мужик написал роман о женщине, которая большую часть книги говорит о политике, искусстве и обществе, размышляет о том, что лучше — консерватор, который что-то делает, или социалист, который просто много говорит; пытается совместить свои «левые» убеждения с реальной жизнью среди обычных людей, а не богемных друзей.
Даже если бы «Говардс-Энд» не был бы чудесным эдвардианским романом, его стоило бы читать хотя бы ради Маргарет и её отношений с сестрой, потому что, во-первых, редко в литературе можно увидеть женщину с настолько холодной головой; во-вторых, это впечатляющий пример сестринства.

8) Хелен Саймонсон «Последний бой майора Петтигрю»
Не роман, а коробка котят какая-то. Понимаю, что это плохая рекомендация для серьёзной литературы, но всё же коробка котят — и при этом вполне серьёзная литература.
На самом деле «Последний бой майора Петтигрю» мог бы выйти очаровательной беллетристикой в духе сериалов BBC, когда англичане с неповторимым изяществом приторговывают собственной национальной идентичностью (и у них это отлично получается, я серьёзно, не то что у нас, когда в фильме о русской душе все герои подряд жрут водку литрами). Но выше милой беллетристики этот роман уводит тема культурных различий и предубеждения. Хелен Саймонсон подаёт её без пафоса и обличения (тупого косного общества, тупых понаехавших — ну вы знаете, как оно обычно бывает), со всеми нюансами, начиная от банального невежества и заканчивая открытой враждой.

9) Сесилия Ахерн «Там, где ты»
Это фантастический роман о том, как невротичка, помешанная на поиске пропавших вещей, попадает в место, где эти вещи обретаются. Тут и завязка, и сюжет интереснее, чем в предыдущей книге Ахерн, о которой я писала, и по сути всё действие сосредоточено вокруг психологического развития героини: как она дошла до жизни такой и как изменяется под воздействие обстоятельств.
История с этим самым миром пропавших вещей и людей мне кажется несколько невразумительной. То есть в конце так и остаётся непонятным, почему гг туда попала и как она оттуда выбралась, и вообще непонятно, как люди туда попадают и как могут оттуда выйти. С другой стороны, я и сама не представляю, как это можно было бы выкрутить, чтобы не получить на выходе пошлость.
Читать можно, но с осторожностью.

10) Нил Гейман «Океан в конце дороги»
Я не в тренде, потому что равнодушна к «Американским богам» и «Песочному человеку», но зато очень люблю «детские» книги Геймана. И вот это такой типичный сказочный Гейман: сюжет, замешанный на детских страхах, фантастика проступает в обыденной жизни, волшебство можно встретить не только в другом мире, но прямо в соседнем дворе. И, конечно, этот старый, ещё с античности известный троп: юное божество поступает опрометчиво из-за симпатии к смертному.
И на эту первичную, не испорченную пошлым массовым фэнтези сказочную материю очень хорошо ложится ностальгия по детству.

11) Мария Галина «Автохтоны»
Ура, она не слила финал!
Ну, то есть в «Медведках» начало было тоже очень завлекательным, а потом из текста полезла какая-то хтонь, и сюжет рассыпался. А тут фантастический триллер закручивается с самого начала романа, в духе «Стража» Маклина, только у Галиной ещё и смысл во всём этом есть. Хотела написать ещё что-нибудь, но почти нереально не наспойлерить.
Единственное, что мне показалось неверибельным — любовная линия с Яниной. И если кто читал, я бы с удовольствием поговорила о том, что же там на самом деле происходило.

12) Наринэ Абгарян «С неба упали три яблока»
Настоящий, чистопородный магический реализм, без всякой там интеллигентской фигни. Текст, конечно, напоминает «Сто лет одиночества» (и там прямо внутри отсылка есть — да лааадно, не надо было тыкать, и так всё понятно): библейские отсылки, символизм, похожий хронотоп (изолированность топоса и спутанность хроноса), соседство танатоса, эроса и как-там-по-латыни-жизнь. К счастью, на этом сходство со «Сто лет одиночества» заканчивается, потому что это в общем-то роман о возрождении жизни, а не об её угасании. Я думаю, «С неба упали три яблока» вполне можно разобрать на всякие литературоведческие косточки — даже при первом чтении заметно, что там есть символический пласт.
Но вот мне не хватило большей повествовательной скученности, что ли. То есть все эти истории жителей деревни хотелось бы связать более изящно.

13) Корнелия Функе «Повелитель драконов»
В плане композиции, конечно, куда вменяемее «Чернильной трилогии», но сама по себе эта книжка не так чтобы интересная.
В смысле, это хорошее детское фэнтези, герои там милые, история очень неплохая, написано тоже хорошо. Это именно что хороший художественный текст, что выгодно отличает Корнелию Функе от той же Кристин Гир и тем более от наших писателей детской фэнтези руками из жопы.
Но мне как взрослой чиаттельнице не хватило ... ну, скажем так, сложности и оригинальности. История прямолинейная, несколько предсказуемая, драматизма в ней куда меньше, чем в «Чернильной трилогии», а мир попроще. С другой стороны, если бы у меня были бы младшие родственники, я бы с удовольствием дала им прочитать эту книгу.

14) Джоджо Мойес «Девушка, которую ты покинул»
Решила расслабиться за чтением любовного романчика, а там стописят страниц в начале нам показывают, как хреново живётся людям в оккупированной Франции во время Первой мировой. Потом линия в современности время от времени прерывается этими вставками из прошлого. Убийства, изнасилование, аресты, обыски, унижения! Именно этого вы ожидали от книги, на которой написано: «Писательница является одной из немногих, кому дважды удавалось завоевать премию Ассоциации писателей-романтиков в номинации «Романтический роман года». Формулировка, конечно, ужасная, куда редакторы иностранки смотрят?
Линия в настоящем слабее, там в завязке типичное такое «роковое совпадение».
Но в целом там есть всё, за что я люблю Джоджо Мойес: социальная драма, нормальные герои, жизненные проблемы. Ну то есть, понимаете, есть у героини умер муж, и она долго по нему страдает, аж кушать не может, то выглядит это не особенно романтично, и дом у неё уже заложен. А не «Ах, я так страдаю, пойду сниму домик в Ирландии».

15) «Сыщики от Бога», сборник детективов, где преступления расследуют священник, монашка и раввин.
Написала по этому поводу рецензию на лайвлиб.
запись создана: 09.09.2015 в 20:57

@темы: книги

URL
Комментарии
2015-09-09 в 21:53 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Сесилия Ахерн «Как влюбиться без памяти»
Блин, может дело было в переводчике, но у меня от Ахерн вообще именно такое впечатление: «Нет, ни за что не берите в руки, если вы не говноед. Язык меня ужаснул, роман был про воображаемого друга и его шуры-муры с мамой мальчика, которому он глючился.

2015-09-09 в 22:22 

Анон с простынями
Тедди-Ло, я читала в отзывах, что у неё очень неровное качество романов, от «ужас-ужас» до «мило и славно». Видимо, мне повезло, и я попало на «мило», а не на «ужас-ужас»))

URL
2015-09-09 в 22:40 

Aerdin
"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
3) Михаэль Энде «Бесконечная история» Хорошая старая детская фэнтези. «Бесконечная история», как и «Чернильное сердце», рассказывает о том, как человек попадает в мир книги, но тут эта история предподнесена без постмодернистских кунштюков, это чистопородная детская история с не очень навязчивой моралью, которую интересно читать даже взрослому. Да ещё и в переводе Лилианы Лунгиной. *_*
а еще по ней снято чудесное кино))

2015-09-28 в 13:48 

*Противоречие между западной культурой и культурой гренладских эксимосов куда интереснее, чем детективная интрига (и это при том, что и детективная интрига там хороша).
А мне она странноватой показалась. Хотя книгу нежно люблю.

URL
2015-10-24 в 09:01 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Начинал читать Автохтонов в Новом мире, но не смог осилить чот( нравится Галина, с удовольствием читал её рассказы, например, но Автохтоны показались скучными. Может, попозже попробую ещё раз.

2015-10-24 в 11:11 

Enola_hey
Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
11) Мария Галина «Автохтоны»
Ура, она не слила финал!


Да ладно! надо срочно бежать читать!
А то я от нее устала в итоге - тяжело читать книги, когда знаешь, что при всей приятности процесса финал автор все равно сольет.

2015-10-24 в 19:39 

Анон с простынями
Visioner, ну не знаю, мне скучными не показались. В смысле, всё это очень бодро развернулось.

Enola_hey, финал там на любителя, но при этом достаточно логично вытекает из всего произведения.

URL
2015-10-24 в 22:38 

Enola_hey
Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Анон с простынями, понял, спасибо, надо брать ))

   

Бешеный филолог

главная