21:15 

Анон с простынями
Практически всю классическую литературу, написанную женщинами, легко причислить к любовным романам, как это делают с Джейн Остин и сестрами Бронте. Исключение разве что «Франкенштейн», но про него в таких случаях стыдливо молчат.
Это реально легко, достаточно всего лишь отыскать любовную линию в произведении — и заявить, что именно она там важнее всего, а значит это любовный роман. Причём для этого не обязательно даже, чтобы герои в конце слились в экстазе: «Грозовой перевал» вот тоже причисляют к любовным романам и издают в такой обложке:
изображение
В то время как темы ненависти и насилия там в сто раз сильнее темы любви. По мне так издавать «Грозовой перевал» в таком виде — всё равно что издавать «Преступление о наказание» под видом криминального романа в мягкой обложке (в серии «Обожжённые зоной», лол). В девяностых, кстати, «Разрисованную вуаль» Моэма издавали в розовой обложечке в серии любовных романов, и это реально фейспалм.

На самом деле, если немного открыть глаза, становится очевидно, что в большинстве романов (а также пьес, кстати) есть любовная линия, которая разрешается так или иначе.
«Страдания юного Вертера» — мужчина убивает себя из-за несчастной любви.
«Анна Каренина» — женщина изменяет своему мужу с привлекательным мужиком и страдает от этого.
«Госпожа Бовари» — см. предыдущий пункт
«Гроза» — ну вообще про то же, да.
«Милый друг» — мужчина постоянно заводит романы и идёт к успеху через постель (сменить всем пол, и выйдет роман Шиловой какой-нибудь).
«Горе от ума» — парень приезжает к девушке, на которую положил глаз в подростковом возрасте, а она уже с другим.
«Дамское счастье» — он — владелец магазина, она простая бедная продавщица, но это не станет прегразой между ними (и по пути они ещё и социализм в отдельно взятом магазине построят)
«Ромео и Джульетта» — она любит его, он любит её, но родственники у них мудаки.
«Собор Парижской Богоматери» — стрёмный священник и калека влюблены в цыганку, а она любит красивого молодого мужчина, который собирается жениться на другой.
«Театр» — см. пункт про «Анну Каренину», только кончается всё хорошо.

Ладно, так ещё долго можно упражняться, потому что примерно 85% (а то и больше) классики включают в себя большую и жирную любовную линию. Но если у мужчин это воспринимается как норма, и вряд ли кто-нибудь откажется читать Толстого или Шекспира из-за того, что они пишут о любви (и вообще какие-то кропатели унылого говна для девочек, особенно Шекспир, по несколько любовных линий на одну пьесу страниц в сто!), зато про женщин-пистельниц такое слышишь постоянно.

@темы: простыни

URL
Комментарии
2015-08-05 в 21:35 

Нет, Ассоль
бросил пить и продолбал эполеты
Я немного не в тему, но всё равно скажу
Ну вот не могу я воспринимать историю Ромео и Джульетты как полноценную любовную линию. Там же... ну, влюблённость такая, не самая крепкая, зато с кучей максимализма и типично подросткового пафоса :hmm:

А вообще меня саму очень это всегда удивляет, что у автора-женщины обязательно будет любовный роман (со стыдливой приписочкой "классический"), а, скажем, "Маленькая хозяйка большого дома" - это не любовный роман, это серьёзная литература!

2015-08-05 в 21:41 

«Грозовой перевал» вот тоже причисляют к любовным романам и издают в такой обложке:
:uzhos: как вообще можно было додуматься о "шедевры классики о любви для девочек". Я от истории про мудаков потом плевалась долго-долго. Какой роман о любви? Где они в секс-насилие-и-ненависть нашли любовь?
Но если у мужчин это воспринимается как норма, и вряд ли кто-нибудь откажется читать Толстого или Шекспира из-за того, что они пишут о любви (и вообще какие-то кропатели унылого говна для девочек, особенно Шекспир, по несколько любовных линий на одну пьесу страниц в сто!), зато про женщин-пистельниц такое слышишь постоянно.
Вот да, благодарю. Как-то не обращала внимания. Можно сказать, что женщины просто больше обращают внимание на любовную линию, нежели мужчины. Кстати, от чего же не вспомнили о Гомэре с Пенелопой?

URL
2015-08-05 в 21:45 

Анон с простынями
Лорен Хансен, ну так в «Грозовом перевале» с любовной линией всё ещё сложнее)) На самом деле, имхо, классика отличается от любовных романов в том числе и огромным многообразием романтических привязанностей: от юношеской влюблённости Ромео и Джульетты до откровенной проституции в исполнении Жоржа Дюруа.

А вообще меня саму очень это всегда удивляет, что у автора-женщины обязательно будет любовный роман (со стыдливой приписочкой "классический"), а, скажем, "Маленькая хозяйка большого дома" - это не любовный роман, это серьёзная литература!
Ага, я тут читала тред о любовных романах, и там была реплика в духе «вот почему-то у нас считают, что есть какая-нибудь Барбара Картленд, а есть Джейн Остин, и это разные вещи, а ведь Остин тоже любовные романы писала». Я чуть мимо стула не села.

URL
2015-08-05 в 21:46 

Че, Гевара?
Faster, Pussycat! Kill! Kill!
Помнится, пару лет назад в компании приятельниц слышала мнение, что и "Ярмарка тщеславия" - любовный роман, и, что совсем финиш, "Лолита" - любовный роман :facepalm:
Новый пч, первый комментарий, ага.

2015-08-05 в 21:50 

Анон с простынями
бьется зверек моего сердца, а «Ярмарку»-то за что?! х)
А вот представление о «Лолите» как о любовном романе (и вообще «истории о любви») меня страшно сквикает. Набоков сто процентов в гробу переворачивается от такой интерпретации.

URL
2015-08-05 в 21:51 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
а ведь Остин тоже любовные романы писала

Страшно, страшно бесит.

... я тут пришла к выводу, что "Гордость и предубеждение" самый популярный роман Остен потому, что он лучше всего укладывается в схему любовного романа)

2015-08-05 в 21:51 

Нет, Ассоль
бросил пить и продолбал эполеты
Анон с простынями, я читала Грозовой перевал, просто я его не люблю, потому и не говорю за него ничего)
Вообще да, больше разных граней и степеней любви - от лёгкой влюблённости до чего-то жуткого и болезненного!
«вот почему-то у нас считают, что есть какая-нибудь Барбара Картленд, а есть Джейн Остин, и это разные вещи, а ведь Остин тоже любовные романы писала». Я чуть мимо стула не села.
Мама! Я бы умоляла сказать, что это шутка такая, но, к сожалению, многие и правда так думают(

2015-08-05 в 21:55 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Видел изданные в лихие 90-е в серии "Дамский роман" "Бовари" и "Кармен".

2015-08-05 в 21:56 

Набоков сто процентов в гробу переворачивается от такой интерпретации.
набоков слишком видимо хорошего мнения был о целевой группе своего произведения - топорнее надо было, концепцию в лоб! вся эта тонкая работа - мимо, рассказ о запретной но настояшшей любви и точка. гУМБЕРТ хороший, а *она* его соблазнила u_u) расстраивает тоже такое восприятие

URL
2015-08-05 в 21:57 

грозовой перевал анона тоже травмировал во времена нежной подростковой юности 0-0 настолько там болезненное фсё, а анон ожидал совсем-совсем другого = лирики и тд

URL
2015-08-05 в 21:58 

Анон с простынями
Таэлле, мне кажется, то же произошло и с «Джейн Эйр». Имхо, в «Городке» и типаж самостоятельной женщины отражён куда полнее (Люси Сноу, в отличие от Джен, находит если не призвание, то очень приятную её сердцу работу и так до конца романа с ней и не расстаётся, продвигаясь по карьерной лестнице), и развитие главной героини интереснее, но его намного сложнее натянуть на любовный роман.

Лорен Хансен, ну там просто в начале герои немного друг друга любят, а всё остальное время Хитклифф ненавидит всё, что движется. х))
Мне кажется, хоть у меня и опыт не очень большой, любовный роман обычно изображает как раз любовь-страсть, очень насыщенную чувствами, в процессе которой герои сливаются в пароксизме и всё такое.

URL
2015-08-05 в 22:01 

Анон с простынями
Visioner, ещё Золя и Стендаля любили там издавать. х) Но там вообще самые неожиданные имена можно было встретить, спасибо хоть Кинга не издавали так. х)

Гость в 21:56, Гумберта вообще любят очень оправдывать. >_<
Боюсь, в первую очередь из-за того, что он вроде как такой умный и обаятельный рассказчик, и у людей включается программа «нет, он не может быть мудаком, это она его совратила, мерзкая нимфетка». =/

Гость в 21:57, ну вот да, от «Грозового перевала» остаётся впечатление: «Какой же это роман про любовь, когда о про ебанатов!»

URL
2015-08-05 в 22:07 

Че, Гевара?
Faster, Pussycat! Kill! Kill!
Анон с простынями, видимо, за сам факт, что кто-то в произведении кому-то признается в любви, а тем более, кто-то желает выйти замуж. "Замуж" в понимании той компании был, кажется, даже больше связан с любовной линией, чем "признается в любви".
А вот представление о «Лолите» как о любовном романе (и вообще «истории о любви») меня страшно сквикает. Набоков сто процентов в гробу переворачивается от такой интерпретации.
:friend:

2015-08-05 в 22:13 

сломанная логика
Once there was only dark. If you ask me, the light's winning. // Get immortal or die trying.
и, что совсем финиш, "Лолита" - любовный роман :facepalm:
Да ладно, в каком-то списочке вроде "10 трогательных историй о любви" "Коллекционер" Фаулза был. Как можно было эту книгу интерпретировать таким способом — хз.

2015-08-05 в 22:37 

Да в этой серии и "Темные аллеи" есть, как раз обложка на флибусте оттуда :alles:

2015-08-05 в 23:06 

Су-чан
ворунь @ обивань
Ахаха, помню эту обложку, попалась мне на глаза как раз вскоре после чтения "Перевала", у меня тогда был редкостный ахуй :lol:
Про "дамские" романы: СТЕНДАЛЬ. Боже, вот уж у кого пиздостраданий и заламываний мужских рук! И это я любя.

2015-08-05 в 23:28 

Moon Mouse
Антивирус Ирэн Адлер. Поимеет не только вирус, но и весь компьютер | Генератор бреда | Кибермышь
Я за Остен кому угодно глотку порву (какая я романтичная натура хД), но в глобальном смысле не возражаю, против определения ее произведений как любовных романов. Исключительно в силу того, что считаю это понятие искаженным. Определение само по себе адекватное, и не вина хороших книг, которые можно описать такими словами, что чаще всего их таки употребляют в отношении ширпотреба. В идеальном мире "любовный роман" характеризует произведение, в котором сюжет движется по ниточке отношений между героями, но точно не зацикливается на ней. Ну, то есть события начинаются с появлением любовной линии и заканчиваются с разрешением всех вопросов в этом направлении. Но в реальном мире, к сожалению, словосочетание "любовный роман" чаще всего означает спаривание на шестом месяце беременности и скачки на лошадях (как-то интереса ради прочитала один - до сих пор травма). Опять же не исключено, что у меня просто неверное представление о том, что есть "любовный роман" и это как раз про спаривание, а нифига не про адекватное развитие отношений.

В приведенной обложке больше всего выносит часть "для девочек". Да, именно для них :lol:

2015-08-06 в 01:03 

Анон с простынями
бьется зверек моего сердца, клинический случай.

город дорог, а «парфюмера» там за компанию не было? :facepalm:

dead_reader, лоооол. девочкам надо пораньше узнать о дисфункциональных отношениях.

Су-чан, ага, есть такое у Стендаля)) Его как раз в девяностые в розовых обложечках и издавали.

Moon Mouse, ну, всё же термин «любовный роман» обычно используется для обозначения разновидности массовой литературы. Тут фишка не в том, что Остин писала «любовные романы», потому что до двадцатого века вообще бы никому и в голову не пришло, что строить сюжет романа на любовных переживаниях — это какой-то зашквар, это уже позже писательницы любовных романов переработали наследие классиков,в том числе Остин и Бронте, потому что они наиболее известны.
Фишка вообще в том, что классика изобретает, а массовая литература перерабатывает то, что изобрела классика.

URL
2015-08-06 в 20:38 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
О, а я как раз не могла понять, действительно такое существует или это мой личный глюк.
По-моему, с современной литературой, если в произведении есть любовная линия, тоже работает. Если автор мужчина, то он пишет о вечных ценностях, в том числе любви. Если женщина, то она определенно пишет о любви, она же женщина.

     

Бешеный филолог

главная