Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:44 

Лет ми спик фром май харт эбаут фанфикшен

Анон с простынями
Я как раз не так давно сралась в командном чатике о нём.
Сейчас тут будет пост, основанный на моих личных впечатлениях (естественно, официальной статистики у меня нет, не упс, тут нужно масштабное исследование) пополам с воспоминаниями о вопросах, которые волнуют дайри-мультифандом уже стопицот лет.

читать дальше

@темы: простыни

URL
Комментарии
2015-06-28 в 01:31 

Анон с простынями
Kinn, насчёт фанфика как акта рефлексии я согласна (впрочем, некоторые оригинальные книги точно также пишутся, особенно всякое фэнтези), но, как мне кажется, некоторые вещи вытекают не из этого, а из «массовой» природы фанфикшена.

Вот здесь, например:
Понятно, почему для фанфиков как вида текстов существует классификация, в каждом фэндоме дополненная своими условными обозначениями по именам героев, по шаблонным сюжетным ходам, - это коммуникационный код для отбора "своих" текстов.
Поверьте мне, читателю массовой литературы очень сложно подсунуть что-нибудь, что не содержит привычных шаблонов и опознавательных знаков. Это проблема не только одного фанфикшена.

Или рассуждения о том, что в литературе текст выходит за пределы истории. Но нет же, в низовой части массовой литературы он никуда за пределы истории и не выходит. Что, у какой-нибудь Донцовой есть идея в тексте, а не только желание загрести бабла с помощью очередной книжки?

У меня такое ощущение, что вы вообще низовую часть массовой литературы к литературе не относите. Но почему? Литературоведы сейчас и Донцову разбирают как часть литературы, и Вильмонт какую-нибудь.

URL
2015-06-28 в 02:37 

Единицы фандомов могут похвастаться фанфиками, где в каноническом мире действуют только оригинальные персонажи, а канонические максимум пробегают на втором плане (и чтобы эти фики были больше драбблика, естественно).

wtfcombat2015.diary.ru/p202765066.htm Я просто оставлю это здесь.

URL
2015-06-28 в 03:14 

Kinn
Анон с простынями, я просто в этих заметках до взаимоотношений массовой литературы и фанфикшена не добралась.
Там очень размыта граница.
Поясню, как я это вижу. Есть шедевры, их млао, они сотаются в веках. Есть сильные произведения, выдающиеся - такой шлейф, который тянется за классикой, как Марло за Шекспиром. Есть крепкий мэйнстрим, основная масса литературы. Есть подлесок - это низовая литература, ники картеры и наты пинкретоны, любовные романы под копирку и слепые против бешеных. И есть гумус, который вообще неописуем. Но без этого разнородного гумуса, самопала, кустиков и подлеска нет и мэйнстрима. а нет мэйнстрима - нет и шедевров.
Вот смотрим на советскую литературу, где низовой жанровый слой был зачищен, середняки тщательно пропалывались, нормального лит процесса не было. Ну, и с шедеврами было плохо - когда кончились литераторы, хлебнувшие досоветской культуры, типа Шолохова и Пастернака, кончились и шедевры. 70-80-е в литературе - это пустыня, если бы не национальные окраины с Айтматовым и Рытхэу, было бы вообще голо.

Поэтому нижнюю часть этой пирамиды я выношу за скобки понятия "литература", и я это не обговорила в заметках, увы мне. Я же упрощаю, потому что процесс освоения нижним этажом разработок верхнего, превращение новаторства в жанровые штампы и дальнейшее их выхолащивание до состояния симулякра - это многопоточный процесс, с возвратными течениями, короче, все сложно.
А нижние этажи и фанфикшен в 99% слоучаев - это автологичные тексты, в них нет ничего, что делало бы их внутри больше, чем снаружи :-)
Я вообще не провожу границы между фанфиками и низовой литературой, на мой взгляд, там нет границы, которую можно было бы определить в терминах литературоведения. А вот социальная граница - есть. Посмотрите хотя бы на ориджины - которые не вторичные тексты, но написаны приемами фанфикшена. Типологически они неотличимы от донцово-бешеных, различна только среда, в которой они сочиняются и читаются.

2015-06-28 в 03:22 

очень дельный взгляд и анализ явления, спасибо =)
Особенно о повсеместных фигурах умолчания и встроенности, отсутствия конца и/или начала.

а вот любопытно пофантазировать о культуролагах будущего (просто в качестве шутки). Допустим, канон утерян - остались только фики по его поводу. Смогут ли гипотетические культурологи *воссоздать* канон по фанфикшену (и насколько их представление будет верным %)? Хотя и фиков наверняка сохранится немного - будет как с костями динозавров и древних людей = соберут из обрывков разных фиков один целый для экспозиции в музее xD

URL
2015-06-28 в 06:04 

Prue Stevens
Ожидай неожиданного, и ничто не застанет тебя врасплох (с)
малфойвжопизм
Простите дуру грешную, а что это за зверь? :crznope: Просто я с большим предубеждением отношусь к ГП, так что термин не знаю, но поразил он меня в самое сердце.
мир вокруг героев по большей части очень условен, а в некоторых фандомах считается дурным тоном (ну, я это хорошо помню в одном, и в другом вроде бы тоже было, но помню плохо) рассказывать о (без)духовной жизни персонажей: упоминать, что он любит, какие книги читает, какие фильмы смотрит. Вроде как «фу, автор свои вкусы навязывает».
Вот кстати. Зачастую оно действительно смотрится навязыванием. В голове сразу же всплыл пример. Читала, значица, как-то фичок, по одному вполне известному фэндому. И там героиня подбирает диски с фильмами, выбирает Нолана, вроде Бэтмэновскую трилогию. Там же шло небольшое, буквально на одно-два предложения, отступление, какие это замечательные фильмы с глубокими мыслями. Всё бы хорошо, но: а) лично у меня героиня и фильмы Нолана никак не укладывались; б) я отлично знаю, что автор фапал в то время на Нолана; в) я сама терпеть не могу фильмы Нолана. Конечно, это всё фигня, по большому счёту, но глаз когда-то резануло ощутимо. Если бы автор подбирал с учётом характера, возможных вкусов/предпочтений - оно бы куда ни шло, а там явно был принцип "впихну-ка я свои любимые фильмы".

2015-06-28 в 07:56 

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть
Анон с простынями, Спасибо, ужасно интересно!

а если там средневековый монах читает книжку, валяясь на кровати в сапогах

Попова, что ли?

2015-06-28 в 07:59 

Prue Stevens, это когда у Малфоев после войны все плохо, они в полной жопе, имущество конфисковали, все отобрали, они нищие-голодные. побираются и скитаются. Приятным бонусом обычно еще бывает Драко в сексуальном рабстве у Гарри, или еще кого.

URL
2015-06-28 в 08:01 

Не помню, когда я про фанфики такое говорила, но по факту согласна)))

URL
2015-06-28 в 08:02 

rane
Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Автоматом разлогинилась, последний пост мой

2015-06-28 в 08:36 

Вот выводит из себя, когда автор берет самих героев по умолчанию. Описание не так выделяется, как то, что поступки и мотивы героев принимаются по умолчанию. Действительно, зачем мотивация, причина и следствие? :/
+ устоявшиеся описания; шаблоны, распространенные в пределах одного фандома. Автор не придумывает свой образ, а берет или из соседнего фика, или из фанона, или из литературы. Помнится лет пять назад в ГП волосы Малфоя описывались не как иначе, как "серебристые, платиновые", а кожа - "алебастровой".
+ лень авторов прописывать людей помимо канонных. Но в защиту самих авторов скажу, что всегда ждёшь от ОС подвоха. А вдруг Мери-Сью? Но этого не надо бояться, а прокачивать навык.
+ лень прописывать общество правдоподобно. Немного инное, чем вы писали про реализм. Нет связи с устоями и правилами настоящего общества. Можно по пальцам пересчитать фики и фандомы, где гомофобия описывалась правдоподобно. Основная масса - это фичочки, где Рон гнобит Гарри за то, что тот спит с Малфоем. И все геи. Буквально, редкостью в слешном фике являются гетеросексуальные отношения.
Полный отрыв от действительности. Идельный сферический мир в вакууме.
+авторы очень любят отрезать весь внешний мир, не входящий в канон или не относящийся к героям и отношениям. Кажется, что герои живут среди пустыни в доме с белым забором и зеленой лужайкой. Нет взаимодействия с другими людьми. Есть ГГ, есть канонные персонажи, есть место действия, а вокруг ядерный апокалипсис.
В принципе, ничего нового не написала. Те же проблемы авторов с описаниями и реализмом. Все беды от лени и устоявшихся традиций.

URL
2015-06-28 в 09:20 

Prue Stevens
Ожидай неожиданного, и ничто не застанет тебя врасплох (с)
это когда у Малфоев после войны все плохо, они в полной жопе, имущество конфисковали, все отобрали, они нищие-голодные. побираются и скитаются. Приятным бонусом обычно еще бывает Драко в сексуальном рабстве у Гарри, или еще кого
Вот оно что...
Спасибо :)

2015-06-28 в 10:17 

Лоторо
Марс в фуражке
Выглядит логично.

2015-06-28 в 12:21 

Анон с простынями
Kinn, ну, Мария Черняк, исследовательница массовой литературы, выделяет три слоя в литературном процессе:
1) Большая (элитарная) литература (то есть те самые произведения, которые больше себя, построены на какой-то идее, отличаются новаторством или хотя бы попыткой новарторсва, в них очень яркий авторский почерк)
2) Беллетристика (идея есть, для произведения не характерно новаторство и нет даже установки на него, выражен авторский стиль, достаточно психологической тонкости, а сам текст, как правило, укладывается в запросы общественного вкуса: в нём нет ничего шокирующего, его идея вполне соотносится с массовым представлением о том, что такое хорошо, а что такое плохо)
4) Массовая литература (тут идеи нет, тексты построены на голом сюжете (поэтому такую литературу часто называют «фабульной»), для массовой литературы характерна сериальность, эскапистская направленность, плохой уровень исполнения).
Ну, там ещё внутри классификации разные произведения могут быть, в той же массовой литературе вещи от «Питера Гранта» Аароновски до какого-нибудь Эльтерруса, который хуже фикбука написан.
Так что я подобные вещи просто не исключаю из поля литературы, а то, что вы назвали апокрифами (то есть литературными текстами, которые являются не только рефлексией, но и содержат в себе какую-либо идею) просто переходит из разряда массовой литературы в разряд беллетристики.
(Ну и много же я накатала о терминологической разнице)

И вот насчёт ориджей.
Лично я видела употребление этого слова в двух смыслах:
1) Чтобы отделить оригинальные тексты от фанфиков в творчестве одного писателя: если кто-то пишет много фанфиков, а потом вдруг написал оригинальное произведение, то он обычно говорит что-то типа «вот это мои фанфики, а вот мой оридж», чтобы их разграничить. То есть это термин, который возникает в нашей среде по необходимости (потому что ведь нельзя сказать, что этот текст просто роман или повесть — это литературные жанры, в них может быть и фанфик написан). Часто это самые обычные «цивильные» произведения, которые хрен отличишь от того, что стоит на полках.
2) Оридж, который слэшный оридж. Вот этот вид текстов сохраняет поэтику фанфиков, с их установкой на удовлетворение женской сексуальности, эскапискими картинками, неумением простраивать мир и персонажей и т.п.

Гость в 03:22, лол! х)
Боюсь представить, какое впечатление о «Хоббите» может сложиться у будущего поколения, если они случайно наткнутся дайри-сообщество «Хоббита»!
На самом деле, я так думаю, чем больше фандом, тем проще будет воссоздать оригинал, потому что материала для исследования будет больше, и выборка окажется достаточной для подсчётов, что там фантазии фанфикеров, а что почерпнуто из канона.

Prue Stevens, ну, вам уже ответили, что это когда Малфои в жопе. Х) В фанфиках Барона всегда так, насколько я знаю.
А насчёт навязывания вкусов: это как раз происходит от неумения прописывать персонажей. В одном моём фандоме тоже был такой фанфик, где автор всем навязывала любовь к её второму фандому, «Игре престолов». А надо, когда прописываешь образ персонажа, думать о том, как эти предпочтения соотносятся с его характером и что они о нём скажут.
Например, если современный богатый мужчина предпочитает костюмы от Армани, это скорее всего говорит о том, что он недавно разбогател (или же разбогатели только его родители), и в мужском костюме он толком не разбирается. Потому что мужчины из «старых денег» преподчитают костюмы, сшитые на заказ, обычно в Италии или на Сэвил-Роу в Лондоне. Или вот навязчивое препочтение артхаусных фильмов может говорить о том, что герой сноб. Ну короче как-то так.

LynxCancer, она самая!

rane, чёрт, лень искать с утюга, но у вас точно было! :lol:

Гость в 08:36, ну да, это примерно то самое)
И да, я забыла отметить, что в любой аушке на сюжет натягиваются персонажи канона, как сова на глобус, а больше никого и нет. Ну вот берётся какая-нибудь школьная аушка, а там все персонажи второго плана запихиваются на роли второго плана, при этом от них остаются только имена, и непонятно, почему там не рандомные васи-маши-лизы.
И все геи. Буквально, редкостью в слешном фике являются гетеросексуальные отношения.
Ага! Причём все герои находят счастье исключительно с персонажами канона первого-второго плана.
Вот с молодым поколением в «Отверженных» в этом плане жесть. Ладно когда они там ученики какой-нибудь закрытой школы — понятно, что все переебутся от отсутствия женщин рядом. Но когда они вроде как взрослые и живут в социуме... Сириосли? (Притом, что по канону практически все проявляли интерес к женщинам, кроме Анжольраса, который проявлял интерес исключительно к Родине).
А в другом своём фандоме я как-то сказала «но ведь этот персонаж вполне может быть гетеросексуален, а другого персонажа любить чисто платонически», и меня чуть не сожгли на костре за такое предположение шипперы пейринга. Х_Х

Лоторо, спасибо

URL
2015-06-28 в 13:38 

И да, я забыла отметить, что в любой аушке на сюжет натягиваются персонажи канона, как сова на глобус, а больше никого и нет. Ну вот берётся какая-нибудь школьная аушка, а там все персонажи второго плана запихиваются на роли второго плана, при этом от них остаются только имена, и непонятно, почему там не рандомные васи-маши-лизы.
Вся суть АУ по Наруто, Мерлин ВВС, ГП и прочие с ними. Школа, офис, больница. Особый смак прописать героев Наруто в обычной американской школе, не меняя имён.

Но когда они вроде как взрослые и живут в социуме... Сириосли?
Не надо, это отдельная боль. :weep3: Каждой твари по паре. Что за детский сад?

А в другом своём фандоме я как-то сказала «но ведь этот персонаж вполне может быть гетеросексуален, а другого персонажа любить чисто платонически», и меня чуть не сожгли на костре за такое предположение шипперы пейринга. Х_Х
Потому что еретик. :kkk:
В англоязычной части "Шерлок ВВС" есть небольшой пласт историй про асексуального Шерлока и Джона. Свадьба, гражданский брак, верны друг другу по гроб жизни, живут вместе стариками на ферме с пчелами и всё на основе платонической любви. Смотрю и плачу от умиления.

URL
2015-06-28 в 13:56 

kurofordo
коммандер Очевидность
Анон с простынями, но ведь этот персонаж вполне может быть гетеросексуален, а другого персонажа любить чисто платонически
форменное кощунство.

у меня еще другой пост был, где я писал, что яойные фанфики (я подразумевал тогда слэш в целом) - это по жанру костюмированное порно, поэтому детализованность и описанность мира, общества, персонажей и т.д. попросту не нужна. не в том плане, что это плохо. в том плане, что жанр не тот.

2015-06-28 в 13:57 

Анон с простынями
Особый смак прописать героев Наруто в обычной американской школе, не меняя имён.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ
Впрочем, я видела такую же херню с Отверженными (а герои-то там французы).
В принципе, я люблю «полные» аушки, но только те, где автор обыгрывает канонные характеры и не пытается натянуть сову на глобус.

Каждой твари по паре. Что за детский сад?
Угу, такое ощущение, что герои не могут быть одинокими, встречаться с какими-то рандомными чуваками, только любовь до гроба с другими героями канона и массовая гейская свадьба.

В англоязычной части "Шерлок ВВС" есть небольшой пласт историй про асексуального Шерлока и Джона. Свадьба, гражданский брак, верны друг другу по гроб жизни, живут вместе стариками на ферме с пчелами и всё на основе платонической любви. Смотрю и плачу от умиления.
Это так мило. *_*

URL
2015-06-28 в 14:06 

Анон с простынями
kurofordo, спасибо, интересно)
Извините, что откапываю стюардессу аж 2009го года, но от фанфиков типа «сантехник Гарри пришёл к снобу-аристократу Драко починить стояк, и заверте...» даже в фандомах обычно ни верибельности, ни прописанности не требуют, лишь бы описание порно было жарким. Печально, когда такая же степень верибельности и прописанности бывает у текстов, которые даже отдалённо не порно.

URL
2015-06-28 в 15:06 

kurofordo,
у меня еще другой пост был, где я писал, что яойные фанфики (я подразумевал тогда слэш в целом) - это по жанру костюмированное порно, поэтому детализованность и описанность мира, общества, персонажей и т.д. попросту не нужна. не в том плане, что это плохо. в том плане, что жанр не тот.
:-D для этого существует жанр PWP или пометка smut, lemon. Не всякий яой - порно. И вот тут стоит уточнить, что вы называете яойными фанфиками.

URL
2015-06-28 в 16:51 

kurofordo
коммандер Очевидность
А неважно, что я называю яойными фанфиками. Весь сеттинг слэшного фандома - и фигура умолчания, и натягивание персонажей на сюжет, и фиксированность на отношениях - это порносеттинг. Только в силу иного - женского - подхода к порно результат выглядит несколько иначе. И тут pwp от какого-нибудь фика, где кирк и спок долго и тщательно выполняют миссию, ссорятся-мирятся, а потом целуются в затемнение, не особо отличается. В костюмированном порно куча поджанров. Один фильм по star trek tng и вовсе тянет на полноценную серию приличного качества. Но это все равно порнофильм.

2015-06-28 в 17:01 

Анон с простынями
kurofordo, скажите, а вы много фиков-то читали? Потому что у меня такое ощущение, что сейчас вы натягиваете сову на глобус, очень сильно огрубляя процессы, которые происходят в фанфикшене.

URL
2015-06-28 в 17:13 

Анон с простынями
В общем, вот что я хочу сказать: если ваша теория верна, подобное должно относиться исключительно к слэшному фанфикшену, ну может ещё к гетному и фемслэшному, но ведь это есть и в джене. Более того, подобные особенности (кроме умолчания) могут встречаться и в посредственных печатных книгах, причём в каком-нибудь боевом фэнтези, написанным мужиком, просто выражены они будут несколько по-другому.
В чём же дело? На самом деле все мужики, пишущие говнофэнтези, мечтают о жарком сексе с другими мужиками, и сублимируют это в борьбу с Чорными Властелинами?! СТРОЙНАЯ ГИПОТЕЗА.
Ладно, шучу.
Мне просто кажется, что вы под свою теорию подгоняете также и типичные черты массовой литературы, и жанровые особенности всего фанфикшена, и ошибки, характерные для большинства неумелых писателей.

URL
2015-06-28 в 18:34 

Поскольку я много читала всякого мультифандомного, могу сказать, что в очень редком случе незнание фандома мешает чтению фанфиков. Чаще всего автор берет героев фандома и помещает в стандартную ситуацию - натягивает очередную сову на свой порно-глобус. Причем в какой-то момент кол-во прочитанного дает интересный эффект - уже по началу или где-то к середине фанфика становится более-менее понятно, что будет дальше. Поскольку шаблоны они шаблоны и есть. Причем как сюжетные (а, ну понятно, малфойвжопизм) так и... как бы это обозвать... стилистические, лингвистически (а, ну понятно, автор будет писать кибер-аушку с множеством технических прибамбасов, пытаясь удивить читателя разъемом для флэшки в жопе).

URL
2015-06-28 в 18:39 

При этом что касается бытовых особенностей жизни героев, то есть отдельный подраздел авторского дроча, когда автор берет двух условных героев и помещает их в текст, настолько переполненный описанием быта и подробностями цвета их тарелочек и воспитания детей, что читатель в ужасе тошнится, не дочитав и половины текста. Чаще всего такое попадалось в англоязычных фанфиках (герой решил стать поваром и автор яростно дрочит на описания блюд, которые он готовит, ножей, солонок и того, как все друзья едят), но и в русскоязычных случается (герои завели дом, ребенка, собаку, стирают носки, варят пюрешки, вешают занавески)

URL
2015-06-28 в 18:42 

герои завели дом, ребенка, собаку, стирают носки, варят пюрешки, вешают занавески
...и покупают Хорошую Микроволновку, лол)

URL
2015-06-28 в 18:49 

kurofordo
коммандер Очевидность
Анон с простынями, да вроде бы достаточно читал. кое-что переводил. и порно смотрел. и переводил.

в масслите, конечно же, пересекающиеся проблемы тоже есть. и неумелые авторы, конечно же, не умеют грамотно выстроить связный мир.
просто в фанфикшене это и не особо и нужно. вот и всё. опять же - просто в силу жанра.
вы, мне кажется, под словом "порно" понимаете не вполне то же, что и я. я ничего плохого или уничижительного в этом не вижу. и кстати, в порно не обязательно должен быть секс. основная разница - в цели высказывания, и только. у порнофильма есть конкретная цель. и именно это - а иногда и только это - отличает его от не-порнофильма.

2015-06-28 в 19:00 

вы, мне кажется, под словом "порно" понимаете не вполне то же, что и я. я ничего плохого или уничижительного в этом не вижу. и кстати, в порно не обязательно должен быть секс. основная разница - в цели высказывания, и только. у порнофильма есть конкретная цель. и именно это - а иногда и только это - отличает его от не-порнофильма.
вероятно, это потому, что вы под "порно" понимаете какую-то хуйню, которую сами придумали :lol: :lol:

URL
2015-06-28 в 19:04 

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть
Вмешаюсь: мне кажется, тут дело в расширенном толковании понятия "дрочить". Часто в фэндоме можно слышать: "я дрочу на..." и дальше что-то не имеющее прямого отношения к сексу. Ну, например, известный жанр херт-комфорт может быть воплощен и без секса, бывает, персонажа комфортят (слово-то какое!) исключительно чаем с плюшками теплым клетчатым пледом.
Но общее с порнографией в том, что есть какой-то мотив, сюжет, который повторяется с навязчивостью и избыточностью секса в порно, все становится неверибельным, но читателя не напрягает -- он дрочит: залипает и теряет критичность.

2015-06-28 в 19:07 

Еще, кстати, интересная, но не совсем литературная тема - кол-во порно-сюжетов (глобус) на который натягивают героев. К примеру, классика - "барышня и хулиган" один герой сложный аристократ (интеллигент, занимающий высокий пост чиновник, начальник, высшее существо), другой простой чувак (грубый хулиган, подчиненный, свой парень, работяга и так далее). Это по социально-психологической раскладке.
Бывает просто по психологической (один герой влюблен и добивается), герои женаты, герои враги ну и все такое.

Читатель в этом гастрономе ищет свой набор продуктов. Впрочем, как и в любом книжном.

URL
2015-06-28 в 19:07 

Анон с простынями
Поскольку я много читала всякого мультифандомного, могу сказать, что в очень редком случе незнание фандома мешает чтению фанфиков.
Да ну, это же скучно. х) Ну, кроме порно-фанфиков, где именно что взрочнуть можно.

При этом что касается бытовых особенностей жизни героев, то есть отдельный подраздел авторского дроча, когда автор берет двух условных героев и помещает их в текст, настолько переполненный описанием быта и подробностями цвета их тарелочек и воспитания детей, что читатель в ужасе тошнится, не дочитав и половины текста.
Вот чёрт, а мне не попадалось, я такое люблю. В обычной литературе прямо тащусь от таких... хм... «производственных романов», даже чудовищно унылый опус Марининой «Оборванны нити» осилила из-за описания работы судмеда.

kurofordo, тогда я что-то запуталась. Ведь далеко не все фанфики написаны для того, чтобы подрочить, даже если расширить определение до любых переживаний по поводу романтических и эротических отношений между героями. Например, туда не относится целая категория fix it-фиков, которые по сути являются попыткой «переиграть» события канона. Или фанфики, написанные для того, чтобы обелить-очернить героя (все эти фанфики про хороших Пожирателей, плохого Домблдора, душку-Люциуса, инфернальных свиноёбов-Уизли, злобных мудаков Мародёров и милаху Северуса). Или фанфики, написанные для того, чтобы поместить героев в какой-нибудь экзотический сеттинг (например, герои «Гарри Поттера» в мире Средиземья или «Тихоокеанского рубежа»).
Но все равно все те же особенности, кроме, наверное, повальной сексуализации героев, будут присущи и этим фикам.

URL
   

Бешеный филолог

главная