15:18 

Анон с простынями
Добби получил носок и теперь на неделю в отпуске.
В связи с этим создаю псто с заявками.

Простыни о чём вы хотите почитать?
О каких-то конкретных писателях вряд ли буду писать прямо простыни, сразу говорю. Разве что о классиках.

@темы: административное

URL
Комментарии
2015-06-16 в 16:01 

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть
Хочу про жанровые особенности / детские болезни фанфикшена.
У вас что-то было про избыточную озабоченность стилем, напишите еще про что-нибудь.

2015-06-16 в 16:12 

"Что хотел сказать автор" - проблема не только школьных уроков, но и университетских курсов, причем, далеко не в заштатных педах. И обычно выясняется, что автор хотел сказать что-то конкретное, как раз то, что вещает преподаватель с кафедры. И даже наличие статей Добролюбова и Писарева на "Грозу" не намекает им, что анализ и выводы могут быть разными, и вовсе не неправильными.
Вот на эту тему, ваше мнение о многовариантности литературного анализа и филологических канонах.

URL
2015-06-16 в 16:54 

observing the hypocrites
no woman no cry
Дык Моэм же ж...

2015-06-16 в 17:13 

Анунах
Информация - белёсая рыбина
Про Гомера было бы круто почитать простыню )

2015-06-16 в 17:29 

О том, как оно вообще — работать в библиотеке. Подводные камни, интересные особенности работы, может быть, какие-нибудь хитрости, которые со стороны не видно.
Короче, пожалуйста, потравите анону, который очень хочет работать в библиотеке, но его не берут, душу по полной программе)))

URL
2015-06-16 в 18:24 

Miorita has a knife
слали нам поклон ель да белый клён
Эко! Феномен писателя, накатавшего длиннющий, зубодробительный, невыносимый, перегруженный всем, чем только можно перегрузить текст, макси-АУ про Шерлока Холмса, и ворвавшийся с ним в списки бестселлеров :-D Никак не попустит, извините, люблюнимагу, ууу.

П.С. И Борхеса, раз такая пьянка!

2015-06-16 в 18:37 

Лоторо
Марс в фуражке
Хотеть про классиков, хотеть! Особенно про отечественных.
И ещё всё, что угодно про всё, что касается теории литературы и может быть полезным для писательства. :-D

2015-06-17 в 19:11 

Кот Эстет
Просто небо стаканом пью, вот и шатает слегка. ©
А можно, пожалуйста, про античную литературу? Что из неё вы считаете обязательным для прочтения, может, какие-то особо любимые вещи.
Мне не очень хороший преподаватель в универе отбил всякое желание античку читать с наслаждением, теперь вот восстановилась, хочу наверстать упущенное.

2015-06-18 в 00:26 

про тайну эдвина друда. если бы диккен дописал, был бы это типичный диккенс или нечто неожиданное для него/жанра? загадочный мистер дэтчери - это (как считают диккенсоведы) переодетая роза, переодетый Эдвин, переодетые близнецы Ландес (один или вторая) или (вроде никто не высказывал такого простого предположения) - просто новый персонаж, ни в кого не переодетый дэтчери. (недавнюю экранизацию мини-сериал британскую смотрела, так там дэтчери был служащим в конторе у опекуна розы). в общем, меня не столько тайна друда интересует, сколько тайна (или отсутствие) Дэтчери доктор кто лол было бы интересно ваше мнение узнать %) любимая книга моей мамы

URL
2015-06-18 в 00:32 

про эротические сцены в литературе. толстой в анне карениной обошёлся отбивкой звёздочками в нужном месте, насколько помню. другие типа классики иногда позволяли себе одной двумя не особо графичными фразами обозначить что у персонажей было что-то (Бунин там, Набоков). в принципе - нужны ли такие сцены в книгах, или они только отвлекают от сюжета или главного месседжа. почему они вытеснились в зону отчуждения фанфики и любовные романы - т.е в сферу, которую читать считается неприличным (в смысле не расскажешь в цивильном обществе).

URL
2015-06-18 в 00:37 

Хочу как можно больше постов - в смысле, серию постов - про фанфикшен. Чтобы прям со всех сторон его осветили.

URL
2015-06-18 в 12:07 

О каких-то конкретных писателях вряд ли буду писать прямо простыни, сразу говорю. Разве что о классиках.

А вот жалко! С интересом почитала бы про феномен Донны Тартт - чем же ее тексты так хороши, что о них отзываются взахлеб и пишут, что не могут оторваться.

URL
2015-06-18 в 12:22 

Про Джонатана Стренджа и мистера Норрелла, пожалуйста, напишите пост!

URL
2015-06-18 в 12:24 

Пс: И про Анну Коростелёву, пожалуйста, тоже, если можно.

URL
2015-06-18 в 13:23 

Про персонажей, которые одни умные в белом пальто стоят красивые на фоне бездуховного быдла. Откуда эта зараза берется и за что их любит такое множество читателей. Пожалуйста.

URL
2015-06-23 в 09:38 

Анон с простынями
А вот жалко! С интересом почитала бы про феномен Донны Тартт - чем же ее тексты так хороши, что о них отзываются взахлеб и пишут, что не могут оторваться.
Скажу так: а хрен его знает. Возможно, дело в том, что это такая старая-добрая романная форма, перелицованный на современность классический роман (если мы говорим о Щегле, от которого все текут, как омежки у Водолея), и у читателя возникает от этого чувство комфорта. То есть Тартт (и Каттон тоже с её «Светилами») выбрала очень удачную пропорцию между читательским комфортом и «большой литературой».

Про Джонатана Стренджа и мистера Норрелла, пожалуйста, напишите пост!
Пс: И про Анну Коростелёву, пожалуйста, тоже, если можно.
Не читала ещё, и не уверена, что Коростелеву вообще буду читать, если честно.

URL
2015-06-24 в 19:48 

Анон с простынями, (если мы говорим о Щегле

Нет, Щегла как-то мне не захотелось пока читать после некоторого недоумения от первой книги, с которой тоже все текли в превосходных формах.

не уверена, что Коростелеву вообще буду читать, если честно.

А почему? ))

URL
2015-06-24 в 23:56 

Анон с простынями
Нет, Щегла как-то мне не захотелось пока читать после некоторого недоумения от первой книги, с которой тоже все текли в превосходных формах.
Я читала Щегла, и меня так удивило, что ВСЕ ХВАЛЯТ, А КНИГА-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШАЯ.
Больше я у Тартт пока ничего не читала, честно говоря, так что судить не берусь.
У «Маленького друга», говорят, перевод такой адский, что читать невозможно.

А почему? ))
Потому что магические школы мне уже как-то не очень интересны, и я сомневаюсь, что Коростелева прозаик такой силы, что я с удовольствием буду читать книгу на тему, к которой я равнодушна.

URL
2015-06-25 в 08:58 

Анон с простынями, Больше я у Тартт пока ничего не читала, честно говоря, так что судить не берусь.

Тайную историю почитай, анон, она в принципе хорошая, хотя и чудовищно перехваленная ))

Потому что магические школы мне уже как-то не очень интересны

А чота там про аромат сливы разве тоже про магическую школу?

URL
2015-06-25 в 21:35 

Анон с простынями
Тайную историю почитай, анон, она в принципе хорошая, хотя и чудовищно перехваленная ))
Лол, ну я восхваления как-то пропустила, так что буду читать её с непредвзятым взглядом. Хотя всё равно вряд ли её захваленность переплюнет «Обитель», которую объявляли НОВЫМ ВЕЛИКИМ РУССКИМ РОМАНОМ ПОСИЛЬНЕЕ ВОЙНЫ И МИРА. Вот где уж захвалили так захвалили.

А чота там про аромат сливы разве тоже про магическую школу?
Ой, а про это я и не знала даже)
Может, прочитаю как-нибудь (а пока ко мне идёт аж четыре книги Шарлотты Бронте, которые не "Джейн Эйр", и ещё Анжела Картер).

URL
2015-06-25 в 23:05 

аж четыре книги Шарлотты Бронте, которые не "Джейн Эйр"
Анон с простынями, а что за романы, которые не Джен Эйр?

URL
2015-06-26 в 15:23 

Анон с простынями, Ой, а про это я и не знала даже)
Может, прочитаю как-нибудь


Цветы корицы, аромат сливы, про то, как китайский товарищ воспринимал Россию
samlib.ru/a/anna_a_k/guihuameixiang.shtml

URL
2015-06-26 в 15:42 

Анон с простынями
Гость, «Городок», «Шерли», «Учитель» и раннее произведение «Найденыш» (у сестре Бронте, кстати, осталось много ранних произведений, которые были написаны по их выдуманной вселенной).
Вообще, конечно, удивительная штука с Англией произошла в 19 веке: известных писательниц-романисток там чуть ли не больше, чем писателей-романистов.

URL
2015-06-26 в 15:44 

Анон с простынями
Цветы корицы, аромат сливы, про то, как китайский товарищ воспринимал Россию
Посмотрю, но прочитать не обещаю.

URL
2015-06-26 в 16:39 

Анон с простынями, Спасибо) У меня роман «Городок» вызывает приступы жгучей, неконтролируемой ненависти из-за того, что главгероине личное счастье сломали.

URL
2015-06-26 в 16:56 

Анон с простынями
Гость, по сравнению с тем, что сделала её сестра Эмили со своими героями, это пустяки. Х)

URL
2015-06-27 в 23:02 

А про «Дом, в котором» Мариам Петросян можно?

URL
2015-07-02 в 01:20 

Про Лидию Чарскую в частности и про такую категорию книг, как "романы для девочек", вообще. Все эти "Маленькие женщины", "Длинноногий дядюшка", "Аня из зелёных мезонинов" и т.д.
В идеале хотелось бы отдельно про российские и про зарубежные романы для девочек.

URL
2015-07-02 в 09:29 

Анон с простынями
Гость, к моему стыду, этот пласт книг прошёл мимо меня. Я уже взрослой пыталась прочитать «Записки маленькой гимназистки» Чарской, но забросила.
Так что собственного мнения по поэтому поводу не имею.

URL
2015-07-04 в 00:11 

А что насчет детской литературы? Зачел бы пост про нее с удовольствием.

URL
2015-09-28 в 19:40 

Анон с простынями, а можно для человека, мимо которого курс литературы в школе пролетел со свистом, пост о must read книгах? То, что формирует хороший литературный вкус. Либо те книги, которые стали знаковыми лично для Вас.

2015-09-28 в 22:27 

Pleurs
Лучше бы все-таки князю снились трамваи.
+ к Борхесу
+ к античке
+ к детской литературе
Так же хочу про современную русскую лит-ру, какие веяния и кто приятный есть (а то для меня этот пласт литературы как-то потерян, ну, "Дом в котором.." и "Черное на белом" находки, но давние).
А еще про то, какие тебя книги поразили, можно в возрастной периодизации. Просто интересно :))

2015-09-28 в 23:47 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Хочу простыню про то, что можно считать удачно сломанным шаблоном, а что - неудачно, нельзя так.

Или про то, насколько важно продумывание сеттинга, особенно в фентезе. В смысле, нередко читатели начинают зарываться в какую-нибудь, я не знаю, политику и экономику мира и находить там море дыр, но в каких-то случаях это прощают, а в каких-то нет. Что определяет тот минимум, который требуется продумать и т.д. (или память меня подводит, и про это уже было?)

2015-09-29 в 11:30 

Анон с простынями
Botan-chan, а «сломанные шаблоны» — это облом читательских ожиданий, разрывание жанровых рамок и выворачивание тропов?

Нет, не было, хотя я немного писала о сеттинге в фэнтези ещё на холиварке.

URL
2015-09-29 в 11:44 

Анон с простынями
Yazius, не думаю, что имеет смысл писать что-то о «знаковых для меня» (тм) текстах, потому что они имеют чисто эмоциональную ценность. Я не из тех людей, мир которых переворачивает Достоевский, что, наверное, странно слышать от филолога.
Насчёт маст рид: я не считаю, что есть тексты, которые надо всем обязательно прочитать, но просто о подобных списках могу написать, конечно. Плюс, конечно, те же тексты девятнадцатого века и в школе нормально даются, и всякий «мастрид» для саморазвития — это скорее тексты двадцатого века, которые, как мы выяснили в тредах и школьной программе, практически отсуствуют в нашей картине мира.

Pleurs, в детской литературе я плохо разбираюсь, честно говоря, и к тому же я её в детстве практически не читала, кроме трёх-четырёх авторов. С Борхесом и античкой подожду до возвращения, потому что надо в конспекты заглянуть.
А насчёт современной русской литературы: да я лучше посуду помою после обеда на десять человек, чем буду современную русскую литературу читать. х) Ну, то есть я где-то пяток книг могу назвать, которые мне понравились, а читала я ненамного больше, на самом деле. Ну плюс всякие Сорокины-Пелевины, которых ты и сама знаешь, филолог ты или где.

URL
2015-09-29 в 11:47 

Анон с простынями, а напишите постЫ про Чарскую и про Сюзанну Кларк, а? :(:(:(

URL
2015-09-29 в 11:56 

Анон с простынями
Гость, слушайте, я практически не пишу простыни об отдельных писателях, об этом даже в посте, по которым мы общаемся, написано. Ну, то есть, чтобы я написала псто о каком-то отдельном писателе, он должен быть матёрым классиком, который много чего сделал для литературы, а Чарская... ну, прямо скажем, не первого плана писательница.
Когда дочитаю «Стрэнджа и Норрела» (а я до сих пор не дочитала, потому что мне сложно читать такой длинный текст в электронке, а на бумаге вообще не достать его), я напишу о нём пост.

URL
2015-09-29 в 12:05 

Анон с простынями, Ну тогда извините. Буду ждать пост про Стренджа и Норрелла(((

URL
2015-09-29 в 12:09 

Анон с простынями
Гость, я бы его быстрее прочитала, если бы у меня бумажная книжка была(( Но я прямо не знаю, где её взять, уже все библиотеки в городе обшарила, а её нигде нет. Даже Байетт в двух библиотеках есть (но в одной не выдаётся на руки, а в другой расписание в точности как у нас, так что я туда не смогла сходить), а Кларк нет. Вот ведь жопа.

URL
2015-09-29 в 12:27 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Анон с простынями, всего понемножку?
Вообще, до этого момента я как-то даже не думала, что это может подразделяться на типы. Хм. Так что можно про то, чем эти вещи отличаются :hmm:
Изначально, пожалуй, я имела ввиду работу с архетипами и их переосмысление.

2015-09-29 в 13:48 

Анон с простынями
Botan-chan, лол, я не думаю, что это отдельные «типы», просто перечислила разные схемы разрыва читательского шаблона) чёткой классификации у меня нет, я об этом даже как-то не задумывалась.
Но попробую тогда написать обо всём понемногу.
Насчёт архетипов — что-то не приходит в голову толковых примеров, кроме превращения «дамзель ин дистресс» в активного персонажа, как в «Шреке» и «Рапунцель» (и примеры-то — из детских мультиков, лол). Хотя тот же «Шрек», кажется, вообще весь построен на сломе архетипичных сказочных ролей.

URL
2015-10-01 в 01:16 

Pleurs
Лучше бы все-таки князю снились трамваи.
Анон с простынями, окей, буду ждать :З

2015-10-16 в 01:24 

Фереште
Твоё будущее начинается сейчас
Здравствуйте. Можете ли вы рассказать, что такое хронотоп?

2015-10-17 в 22:41 

Анон с простынями
Фереште, честно говоря, у меня от этой штуки у самой ум за разум заходит. >_< Ну, то есть если закапываться в вопрос посильнее, чем Википедия.

URL
2015-10-22 в 01:19 

Фереште
Твоё будущее начинается сейчас
Анон с простынями, жалко. Значит, буду закапываться сама.

     

Бешеный филолог

главная